Меню

Помощь юриста – как грамотно подать жалобу в Роспотребнадзор?Помощь юриста – как грамотно подать жалобу в Роспотребнадзор?

Сложно представить себе потребительский рынок без проблем и разногласий. Некачественный сервис, товары, не соответствующие заявленным требованиям, и невежливый персонал — наиболее частые причины для обращения в Роспотребнадзор.

Функционал ведомства

Важно отдавать себе отчет в том, что каждый случай имеет индивидуальные особенности. Даже тщательный анализ сути вопроса не всегда гарантирует удовлетворение требований. Исход дела определяется множеством факторов, поэтому жалоба в Роспотребнадзор должна быть грамотно составлена профессиональными юристами. Основная задача ведомства заключается в осуществлении контроля над соблюдением нормативов и правил в потребительской сфере.

Среди основных функций этой инстанции выделяют:

  • проверку участников потребительского рынка в сфере организации общественного питания и реализации продуктов;
  • осуществление контроля над деятельностью медицинских учреждений и любых компаний, специализирующихся на оказании услуг.

Помимо контроля качества услуг и товаров, Роспотребнадзор уполномочен регулировать эпидемиологическую ситуацию в стране. Сотрудники этой инстанции должны оперативно реагировать на все обращения, поступающие от граждан и организаций.

Основания для подачи жалобы:

На законодательном уровне не зафиксирован перечень ситуаций, при которых гражданином может быть направлена жалоба в Роспотребнадзор. Иными словами, обращение можно направить совершенно по любому поводу. Эксперты рекомендуют предварительно ознакомиться с функциями органа, чтобы быть уверенным: урегулирование конкретного вопроса входит именно в его компетенцию. Удобнее всего воспользоваться помощью профессионального юриста, который уже неоднократно направлял подобные обращения. На консультации специалист подробно расскажет, как грамотно составить жалобу, какие доказательства к ней приложить, какие перспективы у вашего дела.

Чтобы жалоба была принята к рассмотрению, она должна иметь взаимосвязь с качеством реализуемых товаров или предоставляемых услуг, здоровьем или уровнем жизненного благополучия. Также существуют определенные ограничения, с ними подробно нужно ознакомиться до написания официальной бумаги.

ФЗ №277 обязывает заявителя указывать сведения, позволяющие идентифицировать его личность. На те обращения, которые направлены анонимно, инстанция не реагирует. В бланке следует указывать лишь достоверную и полную информацию о возникшей проблеме. Если в процессе проверки сотрудникам ведомства удастся установить, что заявитель пошел на обман, то проверка будет остановлена. Средства, которые Роспотребнадзор затратил на такие мероприятия, будут истребованы с заявителя через судебную инстанцию.

С начала 2017г. Законодательство обязывает граждан сначала направлять официальную претензию юридическому лицу, чтобы организация устранила обозначенные недочеты. Лишь в случаях, когда компания не отреагировала на претензию должным образом, можно переходить к следующему шагу и обращаться в контролирующую инстанцию.

Как направить жалобу?Как направить жалобу?

Сначала нужно определиться, какое из территориальных управлений будет заниматься урегулированием возникшего спора. Выбор управления зависит от места нахождения субъекта, с которым возник конфликт, или места проживания заявителя. Если адресат будет выбран ошибочно, обращение перенаправят в соответствующее подразделение по внутренним каналам.

Законодательством предусмотрено несколько удобных способов подачи обращения:

  • лично, посетив нужный отдел в приемные часы;
  • путем отправки заказного письма по почте с уведомлением отправителя о вручении корреспонденции адресату;
  • через специальную форму обращения на официальном портале контролирующей инстанции.

Для граждан, успешно завершивших регистрацию на портале «Госуслуг» доступна опция отправки жалобы через этот электронный сервис. Помимо перечисленных способов, для подачи заявления можно использовать факсимильную связь или электронную почту.

При написании жалобы, заявитель должен указать ссылки на нормативные законодательные акты, положения ГК РФ, подтверждающие его позицию. Каждая жалоба должна содержать обязательные сведения:

  • указание реквизитов адресата;
  • отражение личных паспортных данных заявителя;
  • адрес, куда должен быть направлен ответ на поступившее обращение;
  • дата подготовки бланка, с подписью и ее расшифровкой.

Юристы готовы проконсультировать вас по вопросам подачи жалобы, которая точно не будет отклонена. К тексту обращения следует приложить все имеющиеся у вас документальные обоснования собственной позиции.

Чтобы получить удовлетворительный ответ на направленное в инстанцию обращение, важно грамотно сформировать пакет документов, и предоставить обоснование своей позиции. В этом поможет квалифицированный юрист с большим практическим опытом в аналогичной сфере.

 

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


15 лет опыта работы в судебных делах

В команде "Триумф" профессиональные юристы и опытные адвокаты, которые готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности.

Решение вопроса без суда

Все специалисты нашей компании ответственно и профессионально выполняют свои обязанности.

Имеем нужные выходы

Многие из наших специалистов являются бывшими и действующими сотрудниками правоохранительных, налоговых и судебных органов.

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход.

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике.

Полная анонимность

Юридическая компания "Триумф" гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации.

Дежурный юрист сегодня, 28.05.2018 г.


Фото юрист

Воропаев Павел Сергеевич


Высшее юридическое образование
МГУ имени М.В. Ломоносова

Стаж юридической деятельности 16 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.
Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 755-17-95


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете составить жалобу через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Вашу жалобу в рабочее время.
Получить бесплатную консультацию
Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас