Меню

Права потребителей – решение спора с продавцом через уполномоченные органы

Для многих ситуаций, когда нарушаются чьи-либо права, не выполняются требования по договору и т.д., законодательство РФ предусматривает два варианта урегулирования спора:

  • Досудебный порядок – претензия, обращение с жалобой в уполномоченные инстанции (Роспотребнадзор и т.д.)
  • Судебный порядок – подача искового заявления.

Каждый из перечисленных видов решения вопроса предусмотрен и для инцидентов между продавцом и покупателем, которые часто возникают на нежелании первого выполнять свои обязательства.

  • Когда подается жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей?
  • Как составляется жалоба?
  • Какие сроки предусмотрены законодательством РФ для предоставления ответа по заявлению от Роспотребнадзора?

Получить информацию на указанные вопросы предлагается в нашей статье, где описаны далее права потребителя, позволяющие ему принять особое положение при возникновении спорых ситуаций с магазином.

Обращение

Изначально, досудебный порядок урегулирования спора предусматривает подачу претензии продавцу с требованиями о решении вопроса в пользу клиента, при законных на то основаниях.

  • Был куплен некачественный товар, и потребитель заявился в магазин с желанием получить взамен исправную модель, либо уплаченные за него денежные средства.
  • Непродовольственный товар, не входящий в перечень недопустимых к возврату, не подошел по размеру, цвету, комплектации и т.д., и потребитель заявился в магазин с желанием получить взамен подходящую модель, либо уплаченные за купленный продукт денежные средства.

На выполнение требований, указанных в претензии, продавцу законом предоставляется срок от 10 дней до месяца (в случае отсутствия модели для замены, и ожидания ее появления в пункте продаж). Если магазин не удовлетворит требования в той мере, которую запросил потребитель, отказал или проигнорировал их, покупатель вправе обратиться в суд. Этот процесс всегда занимает достаточно много времени и предполагает дополнительные траты, поэтому лучше обжаловать неправомерные действия продавца в Федеральной службе по защите прав и благополучия граждан.

Роспотребнадзор

Как и для любого органа, при обращении в Федеральную службу необходимо предоставить конкретный список документов. В данном случае требуется жалоба – письменное заявление, в котором содержится:

  • Информация о составителе (с адресом места жительства).
  • Описание ситуации, которая стала причиной обращения покупателя в данный орган.
  • Нормативные акты, согласно которым права были нарушены.
  • Список приложений к заявлению. Имеются ввиду документы, которые могут подтвердить момент покупки и наличие дефектов у товара (чек, оценка экспертной проверки и т.д.).

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав может быть подана:

  • В письменной форме через факс.
  • В письменной форме через почту.
  • В электронной форме на почту.
  • Через заявку на официальном сайте органа.
  • Лично в отделении Федеральной службы.

На рассмотрение заявления Роспотребнадзору предоставляется 30 дней с момента, когда жалоба была зарегистрирована. При необходимости, указанный срок может быть продлен еще на 30 дней.

  • В случае положительного решения по рассмотрению заявления, Федеральная служба может полностью или частично удовлетворить требования заявителя.
  • Роспотребнадзор, при подтверждении обоснованного обращения потребителя, может принять меры для понесения ответственности правонарушителем.
Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас