Меню       +7 (495) 432-11-55

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителейПрава потребителей – решение спора с продавцом через уполномоченные органы

Для многих ситуаций, когда нарушаются чьи-либо права, не выполняются требования по договору и т.д., законодательство РФ предусматривает два варианта урегулирования спора:

  • Досудебный порядок – претензия, обращение с жалобой в уполномоченные инстанции (Роспотребнадзор и т.д.)
  • Судебный порядок – подача искового заявления.

Каждый из перечисленных видов решения вопроса предусмотрен и для инцидентов между продавцом и покупателем, которые часто возникают на нежелании первого выполнять свои обязательства.

  • Когда подается жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей?
  • Как составляется жалоба?
  • Какие сроки предусмотрены законодательством РФ для предоставления ответа по заявлению от Роспотребнадзора?

Получить информацию на указанные вопросы предлагается в нашей статье, где описаны далее права потребителя, позволяющие ему принять особое положение при возникновении спорых ситуаций с магазином.

ОбращениеЖалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей

Изначально, досудебный порядок урегулирования спора предусматривает подачу претензии продавцу с требованиями о решении вопроса в пользу клиента, при законных на то основаниях.

  • Был куплен некачественный товар, и потребитель заявился в магазин с желанием получить взамен исправную модель, либо уплаченные за него денежные средства.
  • Непродовольственный товар, не входящий в перечень недопустимых к возврату, не подошел по размеру, цвету, комплектации и т.д., и потребитель заявился в магазин с желанием получить взамен подходящую модель, либо уплаченные за купленный продукт денежные средства.

На выполнение требований, указанных в претензии, продавцу законом предоставляется срок от 10 дней до месяца (в случае отсутствия модели для замены, и ожидания ее появления в пункте продаж). Если магазин не удовлетворит требования в той мере, которую запросил потребитель, отказал или проигнорировал их, покупатель вправе обратиться в суд. Этот процесс всегда занимает достаточно много времени и предполагает дополнительные траты, поэтому лучше обжаловать неправомерные действия продавца в Федеральной службе по защите прав и благополучия граждан.

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителейРоспотребнадзор

Как и для любого органа, при обращении в Федеральную службу необходимо предоставить конкретный список документов. В данном случае требуется жалоба – письменное заявление, в котором содержится:

  • Информация о составителе (с адресом места жительства).
  • Описание ситуации, которая стала причиной обращения покупателя в данный орган.
  • Нормативные акты, согласно которым права были нарушены.
  • Список приложений к заявлению. Имеются в виду документы, которые могут подтвердить момент покупки и наличие дефектов у товара (чек, оценка экспертной проверки и т.д.).

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав может быть подана:

  • В письменной форме через факс.
  • В письменной форме через почту.
  • В электронной форме на почту.
  • Через заявку на официальном сайте органа.
  • Лично в отделении Федеральной службы.

На рассмотрение заявления Роспотребнадзору предоставляется 30 дней с момента, когда жалоба была зарегистрирована. При необходимости, указанный срок может быть продлен еще на 30 дней.

  • В случае положительного решения по рассмотрению заявления, Федеральная служба может полностью или частично удовлетворить требования заявителя.
  • Роспотребнадзор, при подтверждении обоснованного обращения потребителя, может принять меры для понесения ответственности правонарушителем.

Дежурный юрист сегодня, 14.12.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных