Меню

Форма защиты потребительских прав – компенсация за моральный вред

Страдания физического или душевного характера, причиненные потребителю путем ущемления его прав продавцом или изготовителем товара/услуги, могут быть возмещены ему денежной выплатой, согласно законодательству РФ. В связи с данным правилом, среди потребителей в обсуждении пользуются популярностью следующие вопросы:

  • Какие ситуации предусматривают выплату за нанесенный моральный вред?
  • Имеется ли конкретный коэффициент расчета для денежных компенсаций за причиненный вред физического/душевного характера?
  • Как можно выдвинуть требования по денежному возмещению нанесенного морального вреда?
  • Где можно получить поддержку в решении данного дела?

Так как закон о защите прав потребителей моральный вред рассматривает в форме наказания для нарушителя при конечном решении дела, гражданам стоит узнать предварительные действия для обращения в суд, как обязательное условие законодательства.

Претензия – особое слово потребителя

В любой ситуации урегулировать спор можно без обращения в суд. В случае нарушения потребительских прав изготовителем (продавцом и т.д.), предусматривается досудебный метод решения – с помощью претензии.

  • Данное заявление составляется потребителем письменно, с описанием ситуации нарушения его прав.
  • Помимо обоснованных ссылками из закона правонарушений, в претензии перечисляются требования по решению инцидента в пользу потребителя.

Заявление также может содержать требование о возмещении морального вреда, если такой был причинен в результате покупки товара/услуги.

Когда можно требовать компенсацию нанесенного вреда

Существуют конкретные ситуации, позволяющие потребителю ставить указанные условия перед продавцом, для решения спора. Запросить денежное возмещение физических/душевных страданий можно при:

  • Получении отказа в совершении сделки – когда продавец неправомерно отказывает покупателю в продаже товара/услуги.
  • Обнаружении в купленном продукте недостатков.
  • Неисправной работе или поломке товара, результатом которых стало неправильное обращение с продуктом покупателя из-за неосведомленности в правилах эксплуатации – когда продавец предоставил неполную информацию об использовании продукта, или вовсе не осведомил покупателя об особых условиях его применения.
  • Небезопасном состоянии товара, если он стал причиной испорченного имущества, или подорванного здоровья/жизни потребителя.

Действенный метод давления

Получить возмещение за причиненный моральный вред по защите прав потребителей, в случае бездействия изготовителя (продавца) на выдвинутую претензию, предлагается через судебное разбирательство. Обратите внимание – претензия может быть рассмотрена продавцом в течение 10 дней. Подавать исковое заявление можно только по истечению данного срока.

  • В иске данное требование указывается на основании нарушения потребительских прав.
  • Решение о размере компенсационной выплаты по нанесенному моральному вреду принимает суд.
  • Размер денежной суммы по причиненным страданиям физического или нравственного характера (компенсация) не связывается с размером выплат потребителю других сумм, указанных в иске (стоимость товара, неустойка и т.д.).
  • Назначение суммы выплат за моральный вред отталкивается от вида и степени причиненного вреда, в разумной и справедливой форме.

Важно! Удовлетворить требования истца суд может при подаче правильно составленного иска – для грамотного написания рекомендуем обратиться за помощью к нашим юристам (также для получения квалифицированного представителя своих интересов и прав на судебном заседании).

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас