Меню       +7 (495) 432-11-55

Закон о возврате товара в интернет магазинПродукция, купленная дистанционным способом, как при любом другом виде покупки, может оказаться некачественной или не соответствовать нужным критериям покупателя. Исходя из этого, гражданам, которые приобрели товар через интернет магазин, будет интересно следующее:

  • Можно ли отказаться от покупки, если уже были заплачены деньги?
  • Какой срок дается для возврата/обмена?
  • Имеется ли возможность вернуть товар надлежащего качества, если он относится к списку товаров, неподлежащих возврату?
  • Что необходимо предпринять для осуществления процедуры?

Так как дистанционный способ покупки сегодня является одним из популярных, информация по данным вопросам относится к наиболее актуальной. Поэтому подробнее разъяснить их мы предлагаем далее в нашей статье. С другими вопросами можно обратиться к нашим юристам по  телефону или онлайн заявке.

Возможность отказа

В пункте 4 статьи 26.1 закона РФ № 2300-1 установлены следующие правила по дистанционному способу продажи товара:

  • Покупатель имеет возможность расторгнуть сделку с продавцом на любом этапе сотрудничества до получения товара, а также на протяжении недели с момента его передачи.
  • Если интернет магазин вместе с товаром не передал письменное описание порядка по отказу от полученной покупки и информацию по срокам для его совершения, потребитель наделяется правом отказа от купленного продукта на протяжении 3 месяцев.
  • Вернуть продукт надлежащего качества можно при сохранении его товарного вида, потребительских качеств.

Обратите внимание! Возврат товара в магазин закон не допускает той категории вещей, которые являются индивидуально изготовленными для покупателей. Имеется в виду товар, который был сделан исключительно для конкретного потребителя и продажа его другим лицам невозможна.

Для продукции ненадлежащего качества по возврату/обмену предусмотрены правила, установленные законом о защите прав потребителей в 18-24 статьях.

  • Покупатель вправе просить за неисправный продукт возмещение уплаченной суммы его стоимости, замены на аналогичный продукт, соразмерного уменьшения стоимости, бесплатного ремонта или оплаты за ремонт, проведенный за свой счет.
  • Выполнить требования о возмещении суммы продавец обязуется в течение 10 дней.
  • Для замены неисправного товара на новый предусматривается законом срок до одного месяца, где в течение 7 дней процедура совершается при наличии нужной модели в магазине, и в течение 30 – если нужная модель отсутствует.

Важно! Даже если в магазине имеется нужный продукт для замены, продавец вправе совершить замену в течение 20 дней с момента заявления покупателем о недостатках товара, если требуется проведение экспертизы для установления его дефектов.

  • Экспертную оценку магазин должен проводить за свой счет.
  • Покупатель имеет право находиться в месте проведения экспертизы и следить за процессом.
  • Если результат оценки экспертов потребителя не удовлетворит, он вправе заказать дополнительную независимую экспертизу, и с ее результатом снова обратиться к продавцу.

Все вышеприведенные условия распространяются также на непродовольственный товар, который не допускается к обмену/возврату при надлежащем качестве.

Как вернуть купленный продукт в интернетеКак вернуть купленный продукт в интернете

Возврат товара в интернет магазин закон предусматривает тем же порядком, как и для товара, приобретенного в обычном розничном магазине.

  • Продавцу направляется почтой письменное заявление с требованиями о возврате/обмене продукта – претензия. Она должна описывать все дефекты полученного товара, и возможные действия организации, его продавшей, по удовлетворению своего покупателя (замена на новую модель, уменьшение стоимости и т.д.). Письмо должно включать оповещение о доставке, так как оно может стать подтверждением о получении претензии ответчиком в суде.
  • В течение 10 дней потребитель должен ожидать действия продавца, который, в свою очередь, обязывается в указанный срок решить спор добровольно.

При тех обстоятельствах, когда покупатель не получил ответ, или его требования были выполнены частично, дело может быть передано в суд для дальнейшего привлечения продавца к ответственности – выполнение обязательств перед покупателем, оплата пени, выплата штрафа.

Дежурный юрист сегодня, 14.12.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных