Меню

Товар из интернет-магазина – особенности возврата

Продукция, купленная дистанционным способом, как при любом другом виде покупки, может оказаться некачественной или не соответствовать нужным критериям покупателя. Исходя из этого, гражданам, которые приобрели товар через интерне-магазин, будет интересно следующее:

  • Можно ли отказаться от покупки, если уже были заплачены деньги?
  • Какой срок дается для возврата/обмена?
  • Имеется ли возможность вернуть товар надлежащего качества, если он относится к списку товаров, неподлежащих возврату?
  • Что необходимо предпринять для осуществления процедуры?

Так как дистанционный способ покупки сегодня является одним из популярных, информация по данным вопросам относится к наиболее актуальной. Поэтому подробнее разъяснить их мы предлагаем далее в нашей статье. С другими вопросами можно обратиться к нашим юристам по телефону или онлайн заявке.

Возможность отказа

В пункте 4 статьи 26.1 закона РФ № 2300-1 установлены следующие правила по дистанционному способу продажи товара:

  • Покупатель имеет возможность расторгнуть сделку с продавцом на любом этапе сотрудничества до получения товара, а также на протяжении недели с момента его передачи.
  • Если интернет магазин вместе с товаром не передал письменное описание порядка по отказу от полученной покупки и информацию по срокам для его совершения, потребитель наделяется правом отказа от купленного продукта на протяжении 3 месяцев.
  • Вернуть продукт надлежащего качества можно при сохранении его товарного вида, потребительских качеств.

Обратите внимание! Возврат товара в магазин закон не допускает той категории вещей, которые являются индивидуально изготовленными для покупателей. Имеется ввиду товар, который был сделан исключительно для конкретного потребителя и продажа его другим лицам невозможна.

Для продукции ненадлежащего качества по возврату/обмену предусмотрены правила, установленные законом о защите прав потребителей в 18-24 статьях.

  • Покупатель вправе просить за неисправный продукт возмещение уплаченной суммы его стоимости, замены на аналогичный продукт, соразмерного уменьшения стоимости, бесплатного ремонта или оплаты за ремонт, проведенный за свой счет.
  • Выполнить требования о возмещении суммы продавец обязуется в течение 10 дней.
  • Для замены неисправного товара на новый предусматривается законом срок до одного месяца, где в течение 7 дней процедура совершается при наличии нужной модели в магазине, и в течение 30 – если нужная модель отсутствует.

Важно! Даже если в магазине имеется нужный продукт для замены, продавец вправе совершить замену в течение 20 дней с момента заявления покупателем о недостатках товара, если требуется проведение экспертизы для установления его дефектов.

  • Экспертную оценку магазин должен проводить за свой счет.
  • Покупатель имеет право находиться в месте проведения экспертизы и следить за процессом.
  • Если результат оценки экспертов потребителя не удовлетворит, он вправе заказать дополнительную независимую экспертизу, и с ее результатом снова обратиться к продавцу.

Все вышеприведенные условия распространяются также на непродовольственный товар, который не допускается к обмену/возврату при надлежащем качестве.

Как вернуть купленный продукт в интернете

Возврат товара в интернет магазин закон предусматривает тем же порядком, как и для товара, приобретенного в обычном розничном магазине.

  • Продавцу направляется почтой письменное заявление с требованиями о возврате/обмене продукта – претензия. Она должна описывать все дефекты полученного товара, и возможные действия организации, его продавшей, по удовлетворению своего покупателя (замена на новую модель, уменьшение стоимости и т.д.). Письмо должно включать оповещение о доставке, так как оно может стать подтверждением о получении претензии ответчиком в суде.
  • В течение 10 дней потребитель должен ожидать действия продавца, который, в свою очередь, обязывается в указанный срок решить спор добровольно.

При тех обстоятельствах, когда покупатель не получил ответ, или его требования были выполнены частично, дело может быть передано в суд для дальнейшего привлечения продавца к ответственности – выполнение обязательств перед покупателем, оплата пени, выплата штрафа.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас