Товар из интернет-магазина – особенности возврата
Продукция, купленная дистанционным способом, как при любом другом виде покупки, может оказаться некачественной или не соответствовать нужным критериям покупателя. Исходя из этого, гражданам, которые приобрели товар через интерне-магазин, будет интересно следующее:
- Можно ли отказаться от покупки, если уже были заплачены деньги?
- Какой срок дается для возврата/обмена?
- Имеется ли возможность вернуть товар надлежащего качества, если он относится к списку товаров, неподлежащих возврату?
- Что необходимо предпринять для осуществления процедуры?
Так как дистанционный способ покупки сегодня является одним из популярных, информация по данным вопросам относится к наиболее актуальной. Поэтому подробнее разъяснить их мы предлагаем далее в нашей статье. С другими вопросами можно обратиться к нашим юристам по телефону или онлайн заявке.
Возможность отказа
В пункте 4 статьи 26.1 закона РФ № 2300-1 установлены следующие правила по дистанционному способу продажи товара:
- Покупатель имеет возможность расторгнуть сделку с продавцом на любом этапе сотрудничества до получения товара, а также на протяжении недели с момента его передачи.
- Если интернет магазин вместе с товаром не передал письменное описание порядка по отказу от полученной покупки и информацию по срокам для его совершения, потребитель наделяется правом отказа от купленного продукта на протяжении 3 месяцев.
- Вернуть продукт надлежащего качества можно при сохранении его товарного вида, потребительских качеств.
Обратите внимание! Возврат товара в магазин закон не допускает той категории вещей, которые являются индивидуально изготовленными для покупателей. Имеется ввиду товар, который был сделан исключительно для конкретного потребителя и продажа его другим лицам невозможна.
Для продукции ненадлежащего качества по возврату/обмену предусмотрены правила, установленные законом о защите прав потребителей в 18-24 статьях.
- Покупатель вправе просить за неисправный продукт возмещение уплаченной суммы его стоимости, замены на аналогичный продукт, соразмерного уменьшения стоимости, бесплатного ремонта или оплаты за ремонт, проведенный за свой счет.
- Выполнить требования о возмещении суммы продавец обязуется в течение 10 дней.
- Для замены неисправного товара на новый предусматривается законом срок до одного месяца, где в течение 7 дней процедура совершается при наличии нужной модели в магазине, и в течение 30 – если нужная модель отсутствует.
Важно! Даже если в магазине имеется нужный продукт для замены, продавец вправе совершить замену в течение 20 дней с момента заявления покупателем о недостатках товара, если требуется проведение экспертизы для установления его дефектов.
- Экспертную оценку магазин должен проводить за свой счет.
- Покупатель имеет право находиться в месте проведения экспертизы и следить за процессом.
- Если результат оценки экспертов потребителя не удовлетворит, он вправе заказать дополнительную независимую экспертизу, и с ее результатом снова обратиться к продавцу.
Все вышеприведенные условия распространяются также на непродовольственный товар, который не допускается к обмену/возврату при надлежащем качестве.
Как вернуть купленный продукт в интернете
Возврат товара в интернет магазин закон предусматривает тем же порядком, как и для товара, приобретенного в обычном розничном магазине.
- Продавцу направляется почтой письменное заявление с требованиями о возврате/обмене продукта – претензия. Она должна описывать все дефекты полученного товара, и возможные действия организации, его продавшей, по удовлетворению своего покупателя (замена на новую модель, уменьшение стоимости и т.д.). Письмо должно включать оповещение о доставке, так как оно может стать подтверждением о получении претензии ответчиком в суде.
- В течение 10 дней потребитель должен ожидать действия продавца, который, в свою очередь, обязывается в указанный срок решить спор добровольно.
При тех обстоятельствах, когда покупатель не получил ответ, или его требования были выполнены частично, дело может быть передано в суд для дальнейшего привлечения продавца к ответственности – выполнение обязательств перед покупателем, оплата пени, выплата штрафа.