Меню

Технически сложные товары – особенности возврата/обмена

Предмет продажи, определенный законодательством РФ, как технически сложный, относится к той группе товаров, которые не подлежат обмену или возврату при качественном состоянии после покупки (см. в Постановлении Правительства РФ № 55 полный перечень).

  • Когда можно вернуть или обменять продукцию данной категории?
  • Каким образом проводиться возврат/обмен технически сложного товара?
  • Как решить вопрос с продавцом, который не желает принимать продукт обратно в магазин?

Данные вопросы являются основными среди потребителей, которые сталкиваются с проблемой и не знают, как им поступить. В нашей статье приведены раскрытые ответы по теме, способные помочь в ситуации, а также придать уверенности каждому покупателю.

Основные правила

Подробный список технически сложных товаров приведен в Постановлении Правительства РФ от 10 января 2011 года № 924. Из этого перечня недопустимо возвращать или обменивать именно предметы бытового назначения, на которые отсутствует срок гарантии.

  • Оборудование режущее металл, деревообрабатывающее.
  • Устройства электрические бытовые – стиральная машина, холодильник и т.д.
  • Приборы для умножения и вычисления.
  • Телефоны.
  • Фотоаппараты, видеокамеры и прочее съемочное оборудование.
  • Электрические музыкальные инструменты.
  • Газовая техника.
  • Любые виды часов – механические или электронные.

Вернуть или обменять любой из перечисленных товаров в списке можно, согласно законодательству РФ (а именно ст. 18 ФЗ № 2300-1 от 7 января 1992 г.), в течение 14 дней со следующего дня покупки, если были обнаружены дефекты. Закон о возврате технически сложного товара позволяет вернуть или обменять купленный продукт только в той ситуации, когда у него были зафиксированы недостатки существенного характера. Дефект может быть определен как:

  • Неисправимый.
  • Требующий несоразмерной траты денежных средств (стоимость ремонта равна или превышает стоимость покупки).
  • Требующий несоразмерной траты времени (более 45 дней по календарю).
  • Постоянно возникающий – имеется ввиду несколько дефектов, которые проявляются друг за другом.
  • Постоянной возникающий после ремонта – когда после устранения дефект проявляется вновь.

Также предусмотрен возврат/обмен товара, когда срок его ремонта превышает 45 дней или из-за постоянного устранения его недостатков, если покупатель смог использовать на протяжении каждого гарантийного срока купленный товар не более 30 дней.

Процедура возврата

Для обращения в магазин, потребителю необходимо составить письменную претензию, в которой указываются:

  • Данные покупки – это должен быть документ (обычно чек), подтверждающий время покупки и сумму оплаченной стоимости товара.
  • Перечень недостатков (если их несколько).
  • Требования с конкретным сроком их исполнения.
  • Ссылки к закону (статьям), которые дают право выдвинуть требования покупателя.

Когда сложные товары, не подлежащие возврату, предоставляются обратно в магазин на законном основании, продавец должен ответить на претензию следующим образом:

  • Обменять неисправное устройство на новое, не бывшее в использовании, в течение 7 дней.
  • Обменять неисправное устройство на новое, не бывшее в использовании, в течение месяца со дня подачи заявления, если необходимого для замены аналога нет. Когда на обмен требуется больше недели, в течение 3 дней покупателю предоставляется по его запросу во временное пользование товар с аналогичными свойствами.
  • Вернуть деньги в течение 10 дней со дня подачи заявления (также уменьшить соразмерно стоимость неисправного товара по запросу покупателя, и выплатить ему разницу).

Важно! Продавец обладает правом, перед выполнением своих законных обязательств, осуществить проверку аппарата на неисправности. В данном случае замена будет произведена в течение двадцати дней с момента подачи претензии.

Спор с продавцом

Технически сложные товары, не подлежащие возврату, благодаря своим особенностям, указанным выше, иногда доставляют покупателю больше проблем, помимо своих недостатков и ремонта. Обычно это нежелание продавца принимать купленный продукт обратно.

Если в магазине потребителю на претензию был дан отказ, указанные в ней требования были удовлетворены не полностью, или заявление вовсе было проигнорировано, необходимо:

  • Обратиться в нашу компанию за консультацией у квалифицированного специалиста. Юрист, изучив ситуацию, подскажет как можно поступить дальше, поможет оформить все нужные бумаги, а также поддержит при судебном разбирательстве.
  • Подать жалобу в Федеральный орган защиты прав потребителей – Роспотребнадзор. Инстанция, при наличии достаточных оснований, проверит организацию магазина, и при наличии правонарушений примет меры по их устранению.
  • Подать исковое заявление в суд. Потребитель может предоставить его в отделение, закрепленное за своим адресом проживания, по месту пребывания продавца, или в том районе, где была совершена покупка некачественного товара. Также важно ориентироваться на сумму иска – если в нем значится сумма взыскания в 50 000 рублей и менее, требуется мировое отделение суда; если она превышает 50 000 рублей, требуется районный суд.

Данные меры позволят покупателю вернуть свои деньги, возместить все понесенные затраты, а также получить пени за срок ожидания и денежное возмещение морального вреда (если его также указывали в сумме искового заявления).

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас