Меню       +7 (495) 432-11-55

Возврат косметики в салон или магазинПри покупке какого-либо изделия очень важно уделить внимание на изучение по нему информации:

  • Срок годности (если таковой имеется).
  • Срок гарантии.
  • Данные производителя.
  • Состав и прочее.

Особенно важно выполнить указанное действие при покупке товара, который по закону не может быть возвращен в магазин:

  • Препараты лечебного и медицинского характера.
  • Изделия чулочно-носочного типа.
  • Парфюмерия.
  • Изделия косметического типа и т.д.

Процедура займет не так много времени, а покупатель останется удовлетворенным требованиями к продукту.

В данной статье предлагается рассмотреть случай, когда возврат косметики является возможным на основе 18 статьи Закона «О защите прав потребителей». Информация позволит покупателю отстоять свои права в споре с продавцом и вернуть свои деньги.

Возможные случаи возвратаВозможные случаи возврата

Всем покупателям стоит обратить внимание на один момент – вернуть продукцию в магазин только из-за несоответствия ее характеристик вашим требованиям нельзя! Имеется ввиду следующее:

  • Товар не подошел по цвету, консистенции и прочее.
  • Потребность в продукте более не имеется.
  • Изделие показалось менее привлекательным, и возникло желание поменять его на другой аналогичный товар и т.д.

Существуют конкретные обстоятельства, установленные законодательством РФ, при которых покупателю можно, и даже нужно обращаться в магазин для возврата продукции – когда приобретенный товар оказался некачественным. Примеры:

  • За подводку для глаз была отдана приличная сумма денег, как гарантия качества. После нанесения, спустя небольшое количество времени, она размазалась по векам – подводка не соответствует заданной в магазине цене, соответственно, можно вернуть товар.
  • Перед продажей футляр пудры был запечатан. После покупки, когда потребитель решил воспользоваться приобретенным товаром, футляр отвалился. В данном случае покупатель праве вернуть косметику как бракованную и потребовать компенсации.

Существуют также дополнительные обстоятельства, при которых предъявить требования по возврату будет законным:

  • Покупатель обнаружил после заключения сделки продажи превышенный срок годности товара.
  • При покупке потребителю не были должным образом разъяснены действия по использованию товара – особенною, если это касается безопасности.

Обратиться в магазин по закону покупатель вправе на протяжении всего периода действия гарантии. Обращение без документа, подтверждающего факт продажи – чека, не является основанием для отказа в выполнении требований продавцом.

Урегулирование спораУрегулирование спора

В основных действиях потребителя по решению вопроса покупки некачественной продукции существует три этапа:

  • Обращение в магазин после выявления брака. В обязанности продавца входит принятие товара на проведение экспертизы – ее результат должен определить , почему изделие испортилось.
  • Составление претензии. Если экспертной оценкой была выявлена вина производителя или продавца в образовании брака, но отдавать деньги за продукт все равно не спешат, стоит предоставить магазину претензию. Заявление определяет все недостатки товара и требования покупателя по их устранению – в данном случае возврат денежных средств.
  • Обращение в суд. Отстоять свои права, когда нет возможности договориться с магазином на прямую, можно в судебном порядке. В ходе разбирательства судья установит решение по спору и назначит возмещение убытков той стороной, которая будет признана виновной.

Примечание 3 этапа дает ответ на вопрос «Можно ли вернуть косметику с компенсацией за понесенные убытки», т.е. можно, если суд назначит виновником некачественного состояния товара продавца.

Дежурный юрист сегодня, 21.09.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных