Меню

Некачественная продукция – условия возврата

Покупка товара ненадлежащего качества сегодня не является редким случаем. Связано это обычно с изготовлением изделий из дешевых материалов, несоблюдением сроков годности продукта, созданием неправильных условия хранения и т.д.

Вне зависимости от причин плохого качества товара, законодательством РФ установлено следующее:

  • Продавец обязан предоставить покупателю товар, безопасный для использования в обычных условиях, не способный нанести урон имуществу, а также вред жизни и здоровью.
  • При продаже продукта до покупателя должны быть донесены в устной, а также письменной форме требования по специальному уходу за изделием, условиям содержания и т.д.
  • За продажу товара ненадлежащего качества, продавец может понести ответственность. Меры пресечения по нарушениям прав потребителей также могут быть распространены на изготовителя продукции.

Закон прав потребителей возврат товара ненадлежащего качества определяет, как возможный во всех случаях, если доказано возникновение недостатка до совершения покупки. Подробнее о теме далее.

Права и возможности

При возникновении ситуации, когда был приобретен некачественный товар, покупатель может обратиться к продавцу с предъявлением требований о:

  • Возврате уплаченной за товар суммы (расторжение договора купли-продажи).
  • Замене купленной модели на новую (марка может быть аналогичная или иная).
  • Соразмерном уменьшении стоимости товара, с возмещением полученной разницы.

Большинство продавцов сегодня стремятся уладить спор с покупателем мирным соглашением, поэтому без упрямства выполняют его требования при первом же обращении. Однако, возможен и другой исход ситуации – отказ в возврате/обмене товара, даже если факт наличия недостатков товара имеет явный характер. При данных обстоятельства предлагается выполнить следующее:

  • Предъявить представителю магазина или его директору претензию. Данным заявлением является досудебный документ по разрешению инцидентов между физическим и юридическим лицом, который содержит описание ситуации, моменты ущемления прав потребителя (со ссылками к закону), и требования по решению вопроса в пользу покупателя. По желанию, гражданином, желающим вернуть товар, может быть проведена независимая экспертиза по определению недостатков продукта. Ее результат можно приложить к претензии как подтверждение ненадлежащего качества.
  • Обратиться за помощью в специальные органы. На выполнение требований покупателя, перечисленных в претензии, продавцу дается 10 дней. Если в этот срок никакие меры им не будут приняты, потребителю следует подать жалобу в Роспотребнадзор.

Обращение в суд

Также предусматривается законодательством РФ урегулирование споров между продавцом и потребителем в судебном порядке.

  • Составляется исковое заявление. Содержание документа должно полностью отражать ситуацию истца и соответствовать установленной форме – лучше обратиться за помощью с данным вопросом к специалистам юридического центра Триумф.
  • Иск подается в суд, мировой или районный (отделение определяется суммой возмещения, указанной в заявлении). Если сумма составляет менее 50 тысяч рублей, нужно обращаться в мировой суд; когда она превышает 50 тысяч рублей – в районный.
  • Предоставляются доказательства нарушения прав. Возврат некачественного товара закон допускает при установлении его таковым независимой экспертизой, соответственно, ее результат стоит приложить к иску. Также следует предоставить второй экземпляр претензии, заверенный должностным лицом от компании продавца, или уведомление о ее получении продавцом через почту (подробный перечень документов уточняйте у юриста или в отделении суда).

Результатом судебного рассмотрения дела, при принятии судей стороны потребителя, может быть принято решение о наложении на продавца ответственности в возмещении всех понесенных истцом трат, связанных с возникшим инцидентом (государственная пошлина, оплата независимой экспертизы и т.д.), также возврат денежных средств за товар, выплата пени (размер назначается судом, или может быть оговорен в договоре купли-продажи).

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас