Меню

Товары надлежащего и ненадлежащего качества – сроки возврата

Причиной отказа от продукта, купленного в магазине потребителем, может стать любая форма несоответствия его характеристик заявленным требованиям:

  • Цвет.
  • Размер.
  • Габариты.
  • Комплектация.

Несоответствие обычно выявляется после покупки, поэтому покупателей часто интересует:

  • Сколько дней на возврат товара по закону дается потребителю?
  • Есть ли различия в сроке возврата продукции надлежащего и ненадлежащего качества?
  • Какие нужно принять меры, чтобы вернуть продукт в магазин?

Приведенный ниже порядок действий и описание закона помогут любому покупателю занять уверенную позицию в разговоре с продавцом. В случае возникновения серьезного спора, ведущему к суду, рекомендуем обращаться к нашим специалистам за поддержкой.

Товар надлежащего качества

В Гражданском кодексе РФ отведена для данной категории товаров конкретная статья – 502, где описываются возможные варианты решения проблемы:

  • Покупатель, при обращении в магазин по возврату товара, может получить аналогичную модель (любая марка), но с теми характеристиками, которые изначально были необходимы. Обмен возможен не только в день обращения потребителя, ему также может быть предложена замена в день поступления в пункт продаж нужной модели – через некоторое время.
  • Покупатель, при обращении в магазин по возврату товара, может получить денежные средства, равные сумме оплаты продукта на момент его покупки, если заменить его на аналогичный нет возможности.

Данные условия распространяются на любой непродовольственный продукт, который не приведен в перечне недопустимых к возврату/обмену товаров надлежащего качества (см. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55).

Вернуть товар по закону можно в течение 14 дней после покупки, не считая самого дня совершения сделки с продавцом. Для возврата необходимо сохранить:

  • Потребительские свойства товара – не использовать.
  • Целостность всех упаковочных деталей – бирки, наклейки, оберточный пакет и т.д.
  • Гарантийный талон, чек. Обратите внимание! Если чек отсутствует, товар все равно можно вернуть в магазин с предоставлением доказательств его покупки – свидетельские показания, фиксация момента покупки камерой в отделе продаж (если возможно проверить) и т.д.

Совершить процедуру можно как на протяжении указанного срока, так и в день покупки. В последнем случае процесс возврата займет меньше времени.

Продукция ненадлежащего качества

Дефекты у товара обычно проявляются намного позднее первых двух недель его использования, поэтому для данной категории законодательством установлены иные условия возврата.

  • Во-первых, стоит сразу отметить возможность возврата/обмена при наличии недостатков любого продукта, в том числе и перечисленного в списке недопустимых.
  • Во-вторых, для получения аналогичной исправной модели или суммы оплаты, необходимо подтверждение наличия дефектов, а также доказательство появления их в результате заводской ошибки и т.д. Здесь имеется ввиду проведение экспертизы, которую может выполнить как продавец, так и заказать сам покупатель (независимая).

Сколько дней на возврат товара предусмотрено при выявлении его плохого качества? – Обратиться с некачественным продуктом в магазин можно в любой день до окончания срока действия гарантии или годности. На те товары, для которых не установлен гарантийный период, законодательством РФ дается 2 года для возврата/обмена.

Обращение в магазин

Вернуть товар продавцу, или осуществить его замену, можно несколькими способами:

  • Устно. Имеется ввиду обращение в магазин с устным заявлением о наличии недостатков или несоответствия характеристик товара требованиям покупателя, из-за которых он хочет его вернуть.
  • С претензией. Здесь потребитель в письменной форме излагает все свои требования касаемо товара, если продавец не хочет их выполнять в первом случае. (Вставить образцы по возврату/обмену товара надлежащего и ненадлежащего качества).
  • Через уполномоченный орган. Можно воспользоваться услугами специальных инстанций по защите прав потребителей, обратиться к нашим юристам или в Роспотребнадзор. Последний уполномочен провести проверку в магазине для выявления нарушений.
  • Через суд. Если ход судебного разбирательства повернется в пользу потребителя, на продавца наложат ответственность и он должен будет выплатить первому помимо суммы стоимости товара еще и неустойку.
Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас