Меню

Недобросовестные СТО – действия при неисправностях авто после ремонта

Причиной поломки транспортного средства может стать любая ситуация из длинного списка возможных – износ, ДТП, получение повреждений в результате неправомерных действий третьего лица и т.д. Для восстановления машины водители обычно обращаются в специализированные центры, где предоставляются услуги ремонта за определенную стоимость. Итогом данного обращения может быть следующее:

  • ТС восстановлению не подлежит.
  • ТС восстановлено, работает после ремонта исправно.
  • ТС восстановлено, после ремонта выявлены недостатки.

При тех обстоятельствах, когда был осуществлен некачественный ремонт автомобиля, возможен выход из ситуации в досудебном и судебном порядке. Разобрать каждый из вариантов предлагается в нашей статье, информация в которой поможет найти желаемое решение по инциденту.

Самостоятельное урегулирование вопроса

Законодательство РФ установлено – каждый гражданин обязан принять меры по решению возникшего инцидента с какой-либо организацией в досудебном порядке, до передачи дела в суд. То есть, водителю в данной ситуации, изначально следует обратиться непосредственно в сервис, где ему были предоставлены некачественные услуги по ремонту.

  • Во-первых, следует оформить перед восстановлением транспортного средства в СТО договор по оплате за предоставленные услуги. Документ будет являться подтверждением недобросовестного отношения сотрудников именно данного центра к автомобилю.
  • Во-вторых, после выявления неполадок составить претензию образец-претензии. В заявлении указывается вся необходимая информация о сторонах договора, причины недовольства по предоставленным услугам сервиса.

Претензия на некачественный ремонт авто также должна содержать список требований, который обязуется выполнить сервис в связи с недобросовестным отношением:

  • Устранение обнаруженных неисправностей/осуществление повторного ремонта в безвозмездной форме.
  • Перерасчет суммы стоимости ремонтных услуг в пользу клиента СТО.
  • Компенсация потраченных денежных средств в результате самостоятельного устранения проблемы. Данному пункту стоит уделить особое внимание – компенсация возможна, если имеются доказательства о наличии недостатков, выявленных после некачественного ремонта в данном центре.

Документ после оформления следует предъявить СТО – виновнику обнаруженных неполадок, который должен его принять согласно законодательству РФ. Далее проводиться экспертная оценка состояния авто:

  • Если в результате экспертизы дефекты не были выявлены, оплату за процедуру осуществляет водитель.
  • Если же неполадки были обнаружены, за экспертизу обязуется платить сервис. Для устранения неполадок ему предлагается 20-дневный срок.

Если по истечению срока от сервиса никакая реакция не поступила, следует:

  • Потребовать расторжения договора и выплаты всей стоимости ремонта, или оплаты пени за просроченные дни на выбор СТО – если неисправность несет несущественный характер.
  • Потребовать расторжения договора и выплаты всей стоимости ремонта как единственное условие – если неисправность несет существенный характер.

Урегулирование вопроса через суд

Когда вернуть деньги за ТО не получается в досудебной форме разбирательства, автомобилисту остается решить вопрос только с помощью суда.

  • Составляется иск – форма заявления иск о некачественном ремонте, где истец просить урегулировать какой-либо спор. Оформление данного документа является серьезной процедурой, поэтому мы рекомендуем обратиться в нашу юридическую форму Триумф за консультацией. Наши юристы помогут в дальнейшем разбирательстве, окажут квалифицированную поддержку.
  • Заявление подается вместе с остальными документами в отделение суда, которое прикреплено к месту нахождения организации СТО.

Полный список документов определяется конкретным случаем и уточняется в отделении.

Решение по делу будет выявлено в ходе судебного разбирательства.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас