Меню

Претензия на некачественный ремонт автомобиляПричиной поломки транспортного средства может стать любая ситуация из длинного списка возможных – износ, ДТП, получение повреждений в результате неправомерных действий третьего лица и т.д. Для восстановления машины водители обычно обращаются в специализированные центры, где предоставляются услуги ремонта за определенную стоимость. Итогом данного обращения может быть следующее:

  • ТС восстановлению не подлежит.
  • ТС восстановлено, работает после ремонта исправно.
  • ТС восстановлено, после ремонта выявлены недостатки.

При тех обстоятельствах, когда был осуществлен некачественный ремонт автомобиля, возможен выход из ситуации в досудебном и судебном порядке. Разобрать каждый из вариантов предлагается в нашей статье, информация в которой поможет найти желаемое решение по инциденту.

Самостоятельное урегулирование вопросаПретензия на некачественный ремонт автомобиля

Законодательство РФ установлено – каждый гражданин обязан принять меры по решению возникшего инцидента с какой-либо организацией в досудебном порядке, до передачи дела в суд. То есть, водителю в данной ситуации, изначально следует обратиться непосредственно в сервис, где ему были предоставлены некачественные услуги по ремонту.

  • Во-первых, следует оформить перед восстановлением транспортного средства в СТО договор по оплате за предоставленные услуги. Документ будет являться подтверждением недобросовестного отношения сотрудников именно данного центра к автомобилю.
  • Во-вторых, после выявления неполадок составить претензию образец-претензии. В заявлении указывается вся необходимая информация о сторонах договора, причины недовольства по предоставленным услугам сервиса.

Претензия на некачественный ремонт авто также должна содержать список требований, который обязуется выполнить сервис в связи с недобросовестным отношением:

  • Устранение обнаруженных неисправностей/осуществление повторного ремонта в безвозмездной форме.
  • Перерасчет суммы стоимости ремонтных услуг в пользу клиента СТО.
  • Компенсация потраченных денежных средств в результате самостоятельного устранения проблемы. Данному пункту стоит уделить особое внимание – компенсация возможна, если имеются доказательства о наличии недостатков, выявленных после некачественного ремонта в данном центре.

Документ после оформления следует предъявить СТО – виновнику обнаруженных неполадок, который должен его принять согласно законодательству РФ. Далее проводиться экспертная оценка состояния авто:

  • Если в результате экспертизы дефекты не были выявлены, оплату за процедуру осуществляет водитель.
  • Если же неполадки были обнаружены, за экспертизу обязуется платить сервис. Для устранения неполадок ему предлагается 20-дневный срок.

Если по истечению срока от сервиса никакая реакция не поступила, следует:

  • Потребовать расторжения договора и выплаты всей стоимости ремонта, или оплаты пени за просроченные дни на выбор СТО – если неисправность несет несущественный характер.
  • Потребовать расторжения договора и выплаты всей стоимости ремонта как единственное условие – если неисправность несет существенный характер.

Урегулирование вопроса через судУрегулирование вопроса через суд

Когда вернуть деньги за ТО не получается в досудебной форме разбирательства, автомобилисту остается решить вопрос только с помощью суда.

  • Составляется иск – форма заявления иск о некачественном ремонте, где истец просить урегулировать какой-либо спор. Оформление данного документа является серьезной процедурой, поэтому мы рекомендуем обратиться в юридическую компании “Триумф” за консультацией. Наши юристы помогут в дальнейшем разбирательстве, окажут квалифицированную помощь.
  • Заявление подается вместе с остальными документами в отделение суда, которое прикреплено к месту нахождения организации СТО.

Согласно практике юридически правильно составленная претензия увеличивает шанс решения вопроса в досудебном порядке в несколько раз. Позвоните нашим специалистам или оставьте заявку на консультацию юриста через форму на сайте, чтобы максимально быстро получить необходимую вам юридическую информацию для положительного решения сложившейся ситуации.

Дежурный юрист сегодня, 23.06.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.
Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.
Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

В команде "Триумф" профессиональные юристы и опытные адвокаты, которые готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности.

Работаем на результат

Все специалисты нашей компании ответственно и профессионально выполняют свои обязанности.

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов являются бывшими и действующими сотрудниками правоохранительных, налоговых и судебных органов.

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход.

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике.

Выгодные условия сотрудничества

Юридическая компания "Триумф" гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.