Меню

Качество превыше всего. Процесс возврата продукции с недостатком

Все граждане Российской Федерации имеют особые права потребителей, вернуть товар которые позволяют обратно в магазин в двух случаях:

  • Если его форма, размеры, габариты, расцветка и прочие характеристики не соответствуют критериям выбора покупателя (купил в подарок, по невнимательности и т.д.).
  • Если присутствуют дефекты.

Существует достаточно много непонятных для потребителей ситуаций с возвратом/обменом товара, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • Какие изделия допустимы к возврату в 14-дневный срок?
  • В каком случае право вернуть товар в 14-дневный срок не действительно?
  • Когда товар может быть возвращен/обменен по истечению двух недель с момента покупки?
  • Что может представлять собой дефект изделия?
  • Как вызвать нужную реакцию у продавца при нарушении правил возврата/обмена товара по истечению 14 дней после покупки изделия?

Информацию по вопросам смотрите далее.

Покупка по невнимательности

При несоответствии товара непродовольственной категории особым требованиям, покупатель вправе:

  • Обменять его на другой, с нужными характеристиками.
  • Возвратить его продавцу с получением своих денежных средств, если нет замены.

Для осуществления данных действий дается срок в 14 дней (со 2 дня покупки), по истечению которых продукт надлежащего качества вернуть/обменять невозможно.

Возврат невозможен

Существует особая категория непродовольственных изделий, которые не могут быть возвращен или обменены в магазине в течение 14 дней, если они:

  • Не подошли по размеру.
  • Имеют неподходящий цвет.
  • Обладают габаритами, отличными от нужных параметров.
  • Имеют неполный комплект и т.д.

В данную категорию непродовольственной продукции входят все товары перечня из Постановления № 55 Правительства РФ.

Законные основания для возврата

Когда две недели потребителя, предоставленные законодательством РФ для проверки товара, прошли, основной причиной к возврату или обмену может стать его неисправность.

  • Недостаток подтверждается независимой экспертизой (проводит продавец или заказывает сам покупатель).
  • При выявлении проверкой заводского дефекта (то есть, появившегося до покупки), составляется заявление на возврат/обмен товара в магазине, где был приобретен продукт.
  • Если продавец отказывает возвращать/обменивать товар, оценка независимой экспертизы (если проводилась по заказу потребителя) предоставляется покупателем вместе с претензией. Письмо о некачественном товаре образец – (вставить образец претензии).

Претензию составляют с упоминанием следующих деталей:

  • Адресат – наименование организации продавца.
  • Причина спора – из-за чего пришлось писать претензию (например, отказ в возврате/обмене товара ненадлежащего качества).
  • Действия, которые должен выполнить продавец, по настоянию покупателя для его удовлетворения.
  • Список документации, прилагаемый к претензии – доказательства покупки, нарушения прав потребителя (та же оценка экспертизы, чеки, гарантийный талон и т.д.)

Срок на рассмотрение заявления установлен в 10 дней.

Что такое недостаток

Определение дефекта в товаре обозначено законом о защите прав потребителей в основных понятиях.

Недостаток определяется таковым, при несоответствии товара:

  • Требованиям закона, или установленного законом порядка (ГОСТ, ТУ и т.д.).
  • Условиям договорного соглашения.
  • Целям, для которых данный продукт применяется или должен быть применен согласно договору, образцу, описанию.

Потребитель вернуть товар вправе при выявлении в нем именно такого недостатка.

Обратите внимание

Условия возврата/обмена продукции с дефектом распространяются на все категории товаров, кроме технически сложных, а именно бытового характера, которые не имеют гарантийного срока (Постановление Правительства РФ № 55).

  • Оборудование с газовым аппаратом.
  • Электротехника – телефоны, вычислительные приборы и т.д.
  • Устройства станочные для обработки металла, дерева.

Подробнее ознакомиться с перечнем технически сложных товаров можно в Постановлении Правительства РФ № 924.

  • Вернуть такой продукт при обнаружении дефектов, можно в течение 14 дней после проведения экспертизы.
  • По истечению двух недель, письмо о возврате товара технически сложного для использования в быту, будет отклонено, если недостаток не обозначится как существенный.

Способы возврата и «давления» на продавца

  • Когда покупатель обращается в магазин для совершения возврата или обмена купленного изделия, при адекватной реакции магазина, составляется письмо на возврат товара, образец – (вставить бланк заявления).
  • Если в возврате/обмене оказывают, покупатель направляет в магазин претензию – лично передает или посылает почтой. В течение 10 дней продавец должен урегулировать спор выполнением своих обязательств (вернуть деньги или заменить продукт на новый, неиспользованный).

Как призвать продавца к соблюдению правил законодательства РФ, при его неуважении к потребительским правам и нарушении досудебной процедуры урегулирования спора? С помощью особых органов по защите прав, свобод и интересов человека.

  • Роспотребнадзор. Представители Федеральной службы вправе совершать незапланированные проверки в магазине, контролировать рабочий процесс и назначать ответственность за нарушения (штрафы). Чтобы орган принял меры в пользу потребителя, нужно подать в отделение жалобу (направить почтой, оставить заявку на сайте и т.д.).
  • Юридическая фирма. Наша поддержка – хорошая опора для потребителя. С юристом компании Триумф, обратившийся за помощью гражданин сможет грамотно вести дело, чтобы добиться всех выплат от продавца, выполнения своих требований.
  • Суд. Данному органу подвластно принуждение к действиям, соответственно, при обращении в суд, покупатель сможет обязать магазин удовлетворить его требования в полном объеме.
Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас