Меню

Защита прав потребителей – общие понятия

Законодательство Российской Федерации для каждого гражданина предусматривает различные возможности и права по решению определенных инцидентов, связанных как с рабочим процессом, так и с повседневной жизнью.

  • Что делать, если товар оказался некачественным?
  • Как поступить в случае покупки просроченной продукции?
  • Могут ли понести ответственность магазин и изготовитель товара, когда ими нарушаются права покупателя?

Правила, установленные Законом «О защите прав потребителя», заключают в себе основные понятия своих возможностей для граждан, оказавшихся на месте обманутого/проигнорированного продавцом потребителя. Они позволяют принять меры для решения любого инцидента. Далее предлагается в общих чертах изучить информацию по теме.

Решение проблемы

Когда возникает спор между продавцом и покупателем, основанный, например, на нежелании принимать обратно бракованный товар в магазин, следует первым делом обратить внимание на статью 18 закона по защите прав потребителя РФ, где указано следующее:

  • Покупатель вправе требовать возврат денег, обмен на другую модель или соразмерное уменьшение цены, в связи с обнаружением брака.
  • Потребителю не обязательно иметь с собой чек или другой документ, подтверждающий факт покупки товара в данном магазине, для предъявления вышеуказанных требований (если был утерян и т.д.). Продавец обязан принять товар и провести экспертную оценку его состояния (при необходимости, продажу может подтвердить сам магазин через анализ кассовых операций в системе).
  • Гражданин, купивший некачественный продукт, имеет право на проведение дополнительной независимой экспертизы, если экспертиза продавца не выявила или обнаружила недостатки, установив их появление после продажи товара. В том случае, если дополнительная оценка выявит недостатки, и признает их возникновение до момента продажи, расходы на процедуру перейдут на продавца.

Чтобы защитить свои права при нежелании магазина следовать закону, покупателю предлагается решить вопрос досудебным и судебным методом, где первый вариант предусматривает личное обращение в пункт продажи продукта с требованиями по инциденту.

  • Претензия. Ее составляют в письменном виде, затем передают в руки должностному лицу организации (продавец) или отправляют по почте, если принимать лично заявление отказываются. В претензии обязательно указывают информацию о магазине (компании), купленном товаре, его недостатках, своих требованиях по решению инцидента. Вместе с заявлением прикладывается чек, договор, или другой документ, подтверждающий продажу (если есть), результаты независимой экспертизы (если проводилась).
  • Жалоба в защиту прав потребителей. Когда решить вопрос с помощью претензии не удается, отличным способом для урегулирования инцидента будет обращение в Роспотребнадзор – орган государственного контроля вправе провести проверку на территории изготовителя, предъявить требования по устранению нарушений прав потребителя, подать иск в суд для привлечения к ответственности.

Поддержка

Во многих случаях инциденты между продавцами и покупателями доходят до судебного разбирательства, где покупателю требуется квалифицированная юридическая помощь для отстаивания своих прав, установления справедливости. Наша компания защиты прав потребителей Триумф станет отличным вариантом для получения данной поддержки, так как с нашими юристами каждый потребитель сможет отсудить:

  • Полную стоимость товара.
  • Компенсацию за расходы, вызванные данным инцидентом.
  • Денежное возмещение за спор – неустойку.

Профессиональные специалисты компании смогут привлечь к ответственности продавца и изготовителя, установленной законом:

  • Выполнение своих обязательств помимо уплаты всего денежного возмещения.
  • Уплата штрафа за отсутствие добровольного выполнения требований потребителя. Сумма определяется в 50% от всех возмещений, которые должен выплатить ответчик истцу.
Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас