Меню       +7 (495) 432-11-55

Защита прав потребителей – общие понятияЗащита прав потребителей – общие понятия

Законодательство Российской Федерации для каждого гражданина предусматривает различные возможности и права по решению определенных инцидентов, связанных как с рабочим процессом, так и с повседневной жизнью.

  • Что делать, если товар оказался некачественным?
  • Как поступить в случае покупки просроченной продукции?
  • Могут ли понести ответственность магазин и изготовитель товара, когда ими нарушаются права покупателя?

Правила, установленные Законом «О защите прав потребителя», заключают в себе основные понятия своих возможностей для граждан, оказавшихся на месте обманутого/проигнорированного продавцом потребителя. Они позволяют принять меры для решения любого инцидента. Далее предлагается в общих чертах изучить информацию по теме.

Решение проблемыОбращение по защите прав потребителей

Когда возникает спор между продавцом и покупателем, основанный, например, на нежелании принимать обратно бракованный товар в магазин, следует первым делом обратить внимание на статью 18 закона по защите прав потребителя РФ, где указано следующее:

  • Покупатель вправе требовать возврат денег, обмен на другую модель или соразмерное уменьшение цены, в связи с обнаружением брака.
  • Потребителю не обязательно иметь с собой чек или другой документ, подтверждающий факт покупки товара в данном магазине, для предъявления вышеуказанных требований (если был утерян и т.д.). Продавец обязан принять товар и провести экспертную оценку его состояния (при необходимости, продажу может подтвердить сам магазин через анализ кассовых операций в системе).
  • Гражданин, купивший некачественный продукт, имеет право на проведение дополнительной независимой экспертизы, если экспертиза продавца не выявила или не обнаружила недостатки, установив их появление после продажи товара. В том случае, если дополнительная оценка выявит недостатки, и признает их возникновение до момента продажи, расходы на процедуру перейдут на продавца.

Чтобы защитить свои права при нежелании магазина следовать закону, покупателю предлагается решить вопрос досудебным и судебным методом, где первый вариант предусматривает личное обращение в пункт продажи продукта с требованиями по инциденту.

  • Претензия. Ее составляют в письменном виде, затем передают в руки должностному лицу организации (продавец) или отправляют по почте, если принимать лично заявление отказываются. В претензии обязательно указывают информацию о магазине (компании), купленном товаре, его недостатках, своих требованиях по решению инцидента. Вместе с заявлением прикладывается чек, договор, или другой документ, подтверждающий продажу (если есть), результаты независимой экспертизы (если проводилась).
  • Жалоба в защиту прав потребителей. Когда решить вопрос с помощью претензии не удается, отличным способом для урегулирования инцидента будет обращение в Роспотребнадзор – орган государственного контроля вправе провести проверку на территории изготовителя, предъявить требования по устранению нарушений прав потребителя, подать иск в суд для привлечения к ответственности.

Квалифицированная юридическая помощьПоддержка

Во многих случаях инциденты между продавцами и покупателями доходят до судебного разбирательства, где покупателю требуется квалифицированная юридическая помощь для отстаивания своих прав, установления справедливости. Наша компания защиты прав потребителей ” Триумф ” станет отличным вариантом для получения данной поддержки, так как с нашими юристами каждый потребитель сможет отсудить:

  • Полную стоимость товара.
  • Компенсацию за расходы, вызванные данным инцидентом.
  • Денежное возмещение за спор – неустойку.

Профессиональные специалисты компании смогут привлечь к ответственности продавца и изготовителя, установленной законом:

  • Выполнение своих обязательств помимо уплаты всего денежного возмещения.
  • Уплата штрафа за отсутствие добровольного выполнения требований потребителя. Сумма определяется в 50% от всех возмещений, которые должен выплатить ответчик истцу.

Дежурный юрист сегодня, 21.09.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных