Меню       +7 (495) 432-11-55

Моральный вред по защите прав потребителейСтрадания физического или душевного характера, причиненные потребителю путем ущемления его прав продавцом или изготовителем товара/услуги, могут быть возмещены ему денежной выплатой, согласно законодательству РФ. В связи с данным правилом, среди потребителей в обсуждении пользуются популярностью следующие вопросы:

  • Какие ситуации предусматривают выплату за нанесенный моральный вред?
  • Имеется ли конкретный коэффициент расчета для денежных компенсаций за причиненный вред физического/душевного характера?
  • Как можно выдвинуть требования по денежному возмещению нанесенного морального вреда?
  • Где можно получить поддержку в решении данного дела?

Так как закон о защите прав потребителей моральный вред рассматривает в форме наказания для нарушителя при конечном решении дела, гражданам стоит узнать предварительные действия для обращения в суд, как обязательное условие законодательства.

Претензия – особое слово потребителя

В любой ситуации урегулировать спор можно без обращения в суд. В случае нарушения потребительских прав изготовителем (продавцом и т.д.), предусматривается досудебный метод решения – с помощью претензии.

  • Данное заявление составляется потребителем письменно, с описанием ситуации нарушения его прав.
  • Помимо обоснованных ссылками из закона правонарушений, в претензии перечисляются требования по решению инцидента в пользу потребителя.

Заявление также может содержать требование о возмещении морального вреда, если такой был причинен в результате покупки товара/услуги.

Когда можно требовать компенсацию нанесенного вреда

Существуют конкретные ситуации, позволяющие потребителю ставить указанные условия перед продавцом, для решения спора. Запросить денежное возмещение физических/душевных страданий можно при:

  • Получении отказа в совершении сделки – когда продавец неправомерно отказывает покупателю в продаже товара/услуги.
  • Обнаружении в купленном продукте недостатков.
  • Неисправной работе или поломке товара, результатом которых стало неправильное обращение с продуктом покупателя из-за неосведомленности в правилах эксплуатации – когда продавец предоставил неполную информацию об использовании продукта, или вовсе не осведомил покупателя об особых условиях его применения.
  • Небезопасном состоянии товара, если он стал причиной испорченного имущества, или подорванного здоровья/жизни потребителя.

Действенный метод давленияДейственный метод давления

Получить возмещение за причиненный моральный вред по защите прав потребителей, в случае бездействия изготовителя (продавца) на выдвинутую претензию, предлагается через судебное разбирательство. Обратите внимание – претензия может быть рассмотрена продавцом в течение 10 дней. Подавать исковое заявление можно только по истечению данного срока.

  • В иске данное требование указывается на основании нарушения потребительских прав.
  • Решение о размере компенсационной выплаты по нанесенному моральному вреду принимает суд.
  • Размер денежной суммы по причиненным страданиям физического или нравственного характера (компенсация) не связывается с размером выплат потребителю других сумм, указанных в иске (стоимость товара, неустойка и т.д.).
  • Назначение суммы выплат за моральный вред отталкивается от вида и степени причиненного вреда, в разумной и справедливой форме.
Важно! Удовлетворить требования истца суд может при подаче правильно составленного иска – для грамотного написания рекомендуем обратиться за помощью к нашим юристам (также для получения квалифицированного представителя своих интересов и прав на судебном заседании).

Юридическая помощь по защите прав потребителей

Позвоните нашим специалистам или оставьте заявку на консультацию юриста через форму на сайте, чтобы максимально быстро получить необходимую юридическую информацию для решения вопроса в свою пользу.

Дежурный юрист сегодня, 14.12.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных