Меню

Возврат товара в магазин – возможные трудности

Каждый покупатель может столкнуться с ситуацией, когда был приобретен по ошибке ненужный продукт, или продукт ненадлежащего качества, использовать который далее не имеет смысла. В подобных обстоятельствах можно обратиться в магазин для возврата товара, основываясь на статье 18 ФЗ № 2300-1 и 502 ГК РФ.

  • Непродовольственная продукция подлежит замене на модель аналогичного плана, в случае несоответствия купленной модели требованиям покупателя (размеры, цвет и т.д.), или возврату с возмещением покупателю суммы оплаты товара, если обмен невозможен.
  • Некачественный продукт по выбору потребителя может быть возвращен магазину с получением суммы оплаты, заменен на модель аналогичного плана любой марки (возможна оплата разницы в стоимости), предоставлен на устранение дефектов в безвозмездной форме. Также потребитель может потребовать возмещение части стоимости товара в соотношении степени дефекта.

Куда обращаться, если не возвращают деньги в магазине? Информация по вопросу приведена в данной стать далее, где описывается подробный порядок действий потребителя при сложившихся обстоятельствах. Узнать о возможном решении других инцидентов предлагается по телефону или на бесплатной консультации у наших юристов.

Претензия

Первым делом покупатель должен принять все возможные меры досудебного решения вопроса, предусмотренные законодательством РФ.

  • Обратиться в магазин с устной просьбой по возврату товара с возмещением оплаченной суммы за него на момент сделки. Репутация магазина, особенно для популярного среда потребителей, имеет большое значение, поэтому многие организации стараются соблюдать закон и выполнять требования покупателя вовремя и без препятствий.
  • Посетить пункт продажи товара повторно с письменной претензией. Данный метод направлен на призыв продавца к осуществлению своих обязательств перед потребителем, в случае невыполнения которых он может понести ответственность, назначенную уполномоченными органами.

Претензия должна содержать:

  • Наименование организации, которой принадлежит магазин.
  • Перечень нарушенных прав потребителя (отказ в возврате товара). Их лучше подтвердить ссылкой на статьи закона.
  • Требования по устранению нарушений.

Бланки заявлений:

  • Вставить бланк возврата/обмена товара надлежащего качества.
  • Вставить бланк возврата обмена товара при обнаружении недостатков.

На удовлетворение требований покупателя, перечисленных в претензии, законом определен срок в 10 дней.

Уполномоченные органы

Если магазин не возвращает деньги на протяжении установленного срока, потребителю дается возможность защитить свои права через:

  • Роспотребнадзор. Федеральная служба уполномочена проводить незапланированные проверки на выявление нарушений и принимать меры пресечения при их наличии.
  • Суд. Орган, при признании доказательств нарушения прав потребителя незаконными, может призвать продавца к ответственности, а именно к выполнению своих обязательств с возмещением покупателю всех сумм, им затребованных (за товар, моральный вред, траты и т.д.). Подать иск можно в отделение, закрепленное за местом проживания, нахождения продавца, или заключения сделки.

Также судом может быть назначен штраф за отказ добровольно выполнять свои обязательства, размер которого определяется в 50% от суммы иска.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас