Меню       +7 (495) 432-11-55

Как вернуть шубу обратно в магазинУчитывая климатические условия, во многих российских регионах без теплой шубы зимой не обойтись. Решение о покупке дорогой вещи вынашивается обычно долго, но не всегда покупка оказывается успешной. Порой вопрос о том, как сдать купленную шубу обратно в магазин, возникает с начала зимнего сезона: в шубе оказывается холодно, она легко продувается даже небольшими ветрами.

Можно ли сдать шубу обратно в магазин?

Российские «Правила продажи отдельных видов товаров» содержат перечень тех видов товаров, которые не подлежат обмену и возврату, если к ним нет претензий по качеству. Список закрытый, и меховых изделий в нем нет, следовательно, к шубам, полушубкам, прочим меховым изделиям применяются общие правила, позволяющие обменять их на аналогичные или другие изделия, если купленная вещь оказалась не впору или не подошла по фасону.

 

Как установлено законом, сделать это можно в течение 14 дней после покупки, при этом вещь не должна быть в употреблении. Важно, чтобы были сохранены все ярлыки.

 

Иное дело – если шуба оказалась с недостатками. Под ним следует считать не только явный брак: некачественные швы, непрокрашенный мех, дыры и т.д., но и несоответствие изделия заявленным потребительским свойствам. Если шуба холодная, и не способна сохранять тепло – можно считать это недостатком.

 

Для сезонных товаров с недостатками срок предъявления требований о возврате или обмене исчисляется с начала сезона. В разных регионах страны он может начинаться в разное время. Так, для Урала началом зимнего сезона считается 1 ноября, а для районов Крайнего Севера – 10 октября. Следовательно, если куплена зимняя верхняя одежда летом, сдать купленную шубу можно после начала зимнего сезона, если недостатки обнаружены только в процессе носки.

Как сдать купленную шубуКак сдать купленную шубу в магазин

Если в изделии изначально имеются недостатки, они должны быть оговорены продавцом при продаже. В иных случаях он обязан принять претензии от покупателя и вправе проверить качество изделия. Претензии могут быть предъявлены в разумный срок (не более 2 лет), если производитель или торгующая организация не установили гарантийный срок.

Если в меховом изделии замечен брак, покупатель может:

  • Потребовать заменить товар на качественный;
  • Согласиться на ремонт изделия;
  • Сдать купленную шубу и потребовать вернуть деньги.

Для этого в магазин, продавший некачественную шубу, нужно обратиться с письменной претензией, указав недостатки вещи и свои требования. Торгующая организация обязана принять претензию и в 10-дневный срок дать ответ заявителю: либо удовлетворить его требования, либо отказать, обосновав свой отказ. За это время продавец может провести экспертизу изделия с целью установить наличие недостатков и причину их возникновения.

Когда магазин отказался принять бракованную шубу

Если магазин не дал в срок ответ на претензию или отказался возвращать деньги за некачественную шубу, покупатель вправе:

  • Написать жалобу в Роспотребнадзор;
  • обратиться с иском в суд.

Оба варианта не исключают друг друга, и подать заявление в суд можно как после получения ответ из отдела Роспотребнадзора, так и одновременно с жалобой. Для проверки качества может потребоваться заключение независимой экспертизы, на которой вправе присутствовать покупатель. Заключение ляжет в основу решения суда, и, если требования покупателя законны, недобросовестному продавцу, отказавшемуся принять обратно некачественную шубу, грозит штраф в размере 50% от суммы иска.

 

В большинстве случаев торгующие организации не хотят расставаться с полученными за товар деньгами, поэтому на практике дело нередко доходит до суда. Как грамотно составить претензию и обосновать свои требования ссылками на статьи закона, – знает далеко не каждый покупатель. Поэтому желательно обратиться к опытным юристам.

 

Наша организация, в штате которой адвокаты с большим стажем практической работы, предлагает услуги по защите прав потребителей. Уже на бесплатной консультации покупатель, столкнувшийся с продажей некачественного товара, узнает о своих правах.

 

Опытные юристы помогут составить претензию продавцу, а в случае его отказа вернуть покупателю деньги за товар, имеющий недостатки, – исковое заявление в суд. Обосновав свои доводы, адвокаты представят интересы покупателя в суде.

Дежурный юрист сегодня, 21.05.2019 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 755-17-95


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных