Навязывание услуг, включая договора страхования, законодательно запрещено. Банки пренебрегают таким запретом, предлагая страховые полисы в качестве обязательной услуги при оформлении кредита. Доказать факт навязывания достаточно сложно. В связи с участившимися случаями махинаций с полисами Банк России ввел период охлаждения, позволяющий расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе застрахованного лица с минимальными рисками.
Особенности расторжения страховки по инициативе клиента
При аннулировании полиса в период охлаждения необходимо написать заявление на имя страховщика. Согласно ст. 958 ГК РФ клиент имеет право получить потраченные средства пропорционально израсходованному периоду. Если страховая компания отказывается разорвать договор либо неправомерно задерживает выплаты, необходимо составить претензию на навязанную страховку. Утвержденной формы не существует, документ составляют в соответствии общими нормами делопроизводства. Документ должен содержать:
- название страховой компании, адрес;
- ФИО и адрес заявителя, контактные номера телефонов;
- номер страхового полиса, дата подписания и срок действия;
- при каких обстоятельствах оформлена сделка, какие права нарушены;
- требование расторгнуть договор и возместить затраты.
Составление претензии на навязанную страховку является обязательным этапом на досудебном урегулировании конфликта. В документе обязательно прописывают пункты договора, по которым нарушены права клиента. В ней обязательно нужно указать срок, в течение которого ожидается получение ответа от страховщика. Если страховая компания не отреагировала на претензию либо умышленно затягивает сроки аннулирования сделки, клиент обращается с иском в суд. Наличие претензии является основанием для успешного рассмотрения вопроса в пользу застрахованного лица.
Порядок отказа от страховки
В ситуациях, когда страховая компания отказывается разорвать договор по требованию клиента, претензия на навязанную страховку позволяет оформить отказ в письменном виде. В ответном письме страховщик указывает причину такого нарушения. В большинстве ситуаций доводы являются необоснованными, поэтому при возникновении сложностей свяжитесь с нашим юристом. Он внимательно изучит ситуацию и положения договора, поможет подготовить документы для обращения в суд. Документ можно направить страховщику несколькими методами:
- представить лично в офис фирмы;
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- через форму обратной связи на официальном сайте страховщика.
Если получен отказ до момента составления претензии, подавать ее страховщику не обязательно. Частой причиной отказа является представление неполного комплекта документов либо нарушение сроков обращения при необходимости получения компенсации. Чтобы не возникло подобных неприятностей, свяжитесь с нашим юристом. Он поможет составить претензию к страховщику и подготовить документы для решения спора на досудебном этапе. Если подача документов осуществляется через законного представителя, необходимо представить доверенность.
При умышленном затягивании сроков по вине страховой компании, клиент может дополнительно потребовать взыскание неустойки за весь период разбирательства. По вопросам расторжения страховки и взыскания компенсации со страховщика обращайтесь к нашему юристу. Колоссальный опыт наших юридических экспертов позволяет успешно решать споры со страховыми компаниями на досудебном этапе и в суде. Мы готовы представить ваши интересы в суде при необходимости. Связаться с нашим юристом вы можете бесплатно через специальную форму онлайн либо в телефонном режиме.