Меню

Договор купли-продажи авто – процесс расторжения

Покупка такого товара как автомобиль является ответственной и дорогостоящей процедурой. От его состояния в дальнейшем будет зависеть комфорт в управлении на дороге, сохранность материально капитала покупателя и его нервов.

При возникновении ситуации после покупки ТС, в которой обнаруживаются его неисправности, автовладельцы часто задаются следующими вопросами:

  • Какие действия предполагают данные обстоятельства, если в роли продавца выступает юридическое лицо?
  • Можно ли расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, если его сторонами являются физические лица?
  • Имеется ли возможность урегулировать спор без обращения в суд?

Покупатели, не знающие своих прав, часто продолжают пользоваться неисправным товаром в ущерб себе же. Поэтому мы рекомендуем обратиться за нужной информацией к данной статье, где описаны возможные случаи возврата продукции и их осуществление.

Обращение к продавцу

Для начала предлагается рассмотреть ситуацию расторжения договора, продающей стороной которого является физическое лицо.

  • Во-первых, так как Закон «О защите прав потребителей» распространяется на взаимоотношения между физическим и юридическим лицом, то предъявлять свои требования продавцу покупатель может только на основе ст.450 ч.2 ГК РФ – одной из сторон договора были выявлены серьезные нарушения другой стороны в выполнении условий договора, которые повлекли значительные лишения первой стороны. Обычно это означает умолчание о недостатках товара во время заключения сделки.
  • Во-вторых, стоит принять во внимание возможное образование неисправностей авто из-за износа автозапчастей. Здесь вина продавца отсутствует, и чтобы расторгнуть договор продажи автомобиля, стоит пойти мирным путем – составить обоюдное соглашение.

Если продавец согласен пойти навстречу потерпевшей стороне, составляется соглашение, своей формой похожее на договор о совершении сделки – важно указать в соглашении факт его расторжения. К документу прикладывается акт приема-передачи автомобиля, который заключает в себе также информацию об отсутствии претензий со стороны лица, его принимающего.

 

Если же продавец не приветствует желания решить инцидент с помощью обоюдного согласия, можно поступить следующим образом:

  • Ознакомить его со своей претензией – данный вид заявления заключает в себе список неисправностей, требований потребителя к продавцу.
  • Получить доказательство о его уведомлении. Важно чтобы продавец авто был ознакомлен с претензией, и в случае его бездействия/отказа выполнять требования у покупателя имелось тому подтверждение – стоит воспользоваться для предъявления претензии услугой заказного письма с уведомлением о его получении.
  • Подать иск в суд. К данному этапу стоит переходить подготовленным юридически – обратиться в нашу компанию Триумф. Юристы проконсультируют по возникшему спору, помогут с подготовкой документации к рассмотрению дела и прочими вопросами.

Юридическое лицо

Возврат автомобиля продавцу компании относится к более серьезному процессу. Здесь предусмотрено возвращение товара при двух обстоятельствах:

  • Когда неисправности автомобиля были обнаружены водителем в 14-дневнй срок после покупки.
  • Когда недостатки ТС начали проявляться в гарантийный период товара после 15 дней с момента покупки.

В первом случае потребитель имеет право получить обратно деньги или потребовать новую аналогичную модель авто такой же марки даже при выявлении самых незначительных неполадок.

Если же владелец автомобиля хочет вернуть его в салон по истечению 15 дней, основанием для этого должны быть:

  • Недостатки, подтвержденные экспертизой как существенные или не подлежащие техническому исправлению.
  • Ремонт в официальном сервисе, который превышает срок в 45 дней.
  • Отказ от предоставления ремонта в официальном сервисе.
  • Совокупность ремонтных работ СТО в 30 дней на протяжении любого года гарантии, которые были необходимы для устранения заводских неполадок.
  • Сумма ремонта в СТО и его срок по устранению производственных неполадок, которые оказались неприменимыми для автовладельца.

Действия при указанных обстоятельствах следуют простые – покупатель должен обратиться в компанию, где был приобретен автомобиль с претензией письменной формы с предъявлением требований.

  • При положительном развитии событий, автовладельцу оформят возврат денег за автомобиль или замену ТС на новую модель без недостатков после проведения независимой экспертизы (необходима для подтверждения наличия неисправностей).
  • В случае отказа фирмы продавца от выполнения требований, даже при заключении экспертизы в отсутствии неисправностей, водителю стоит обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Исходя из всего вышесказанного, покупателю становится ясна сама процедура действий, но нет понимания в сроке, который дается для подачи иска в суд. Оно определяется Гражданским Кодексом РФ ст.200:

  • День, в который покупатель узнал о нарушении своего гражданского права или должен был узнать, является началом срока исковой давности – срок, когда существует возможность отстоять свои права в судебном порядке.
  • Период исковой давности после его начала не может длиться более 10 лет при любых обстоятельствах.
Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас