Меню       +7 (495) 432-11-55

Если магазин не возвращает деньги за товарВозврат товара в магазин – возможные трудности

Каждый покупатель может столкнуться с ситуацией, когда был приобретен по ошибке ненужный продукт, или продукт ненадлежащего качества, использовать который далее не имеет смысла. В подобных обстоятельствах можно обратиться в магазин для возврата товара, основываясь на статье 18 ФЗ № 2300-1 и 502 ГК РФ.

  • Непродовольственная продукция подлежит замене на модель аналогичного плана, в случае несоответствия купленной модели требованиям покупателя (размеры, цвет и т.д.), или возврату с возмещением покупателю суммы оплаты товара, если обмен невозможен.
  • Некачественный продукт по выбору потребителя может быть возвращен магазину с получением суммы оплаты, заменен на модель аналогичного плана любой марки (возможна оплата разницы в стоимости), предоставлен на устранение дефектов в безвозмездной форме. Также потребитель может потребовать возмещение части стоимости товара в соотношении степени дефекта.

Куда обращаться, если не возвращают деньги в магазине? Информация по вопросу приведена в данной стать далее, где описывается подробный порядок действий потребителя при сложившихся обстоятельствах. Узнать о возможном решении других инцидентов предлагается по телефону или на бесплатной консультации у наших юристов.

Претензия

Претензия

Первым делом покупатель должен принять все возможные меры досудебного решения вопроса, предусмотренные законодательством РФ.

  • Обратиться в магазин с устной просьбой по возврату товара с возмещением оплаченной суммы за него на момент сделки. Репутация магазина, особенно для популярной среды потребителей, имеет большое значение, поэтому многие организации стараются соблюдать закон и выполнять требования покупателя вовремя и без препятствий.
  • Посетить пункт продажи товара повторно с письменной претензией. Данный метод направлен на призыв продавца к осуществлению своих обязательств перед потребителем, в случае невыполнения которых , он может понести ответственность, назначенную уполномоченными органами.

Претензия должна содержать:

  • Наименование организации, которой принадлежит магазин.
  • Перечень нарушенных прав потребителя (отказ в возврате товара). Их лучше подтвердить ссылкой на статьи закона.
  • Требования по устранению нарушений.

Бланки заявлений:

  • Вставить бланк возврата/обмена товара надлежащего качества.
  • Вставить бланк возврата обмена товара при обнаружении недостатков.

На удовлетворение требований покупателя, перечисленных в претензии, законом определен срок в 10 дней.

Уполномоченные органыУполномоченные органы

Если магазин не возвращает деньги на протяжении установленного срока, потребителю дается возможность защитить свои права через:

  • Роспотребнадзор. Федеральная служба уполномочена проводить незапланированные проверки на выявление нарушений и принимать меры пресечения при их наличии.
  • Суд. Орган, при признании доказательств нарушения прав потребителя незаконными, может призвать продавца к ответственности, а именно к выполнению своих обязательств с возмещением покупателю всех сумм, им затребованных (за товар, моральный вред, траты и т.д.). Подать иск можно в отделение, закрепленное за местом проживания, нахождения продавца, или заключения сделки.

Также судом может быть назначен штраф за отказ добровольно выполнять свои обязательства, размер которого определяется в 50% от суммы иска.

Дежурный юрист сегодня, 21.09.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных