Меню

Жилищные вопросы – отказ от управляющей компании

По тем или иным причинам, жильцов многоквартирного дома может не устраивать деятельность по его содержанию организации, уполномоченной им заведовать.

  • Не проводится ремонт общего имущества, либо выполняется редко/плохо.
  • Возникают инциденты с коммунальными услугами.
  • Взаимоотношение компании с постояльцами оставляет желать лучшего и т.д.

В связи с этим, нередко у постояльцев возникает желание отказаться от своей управляющей организации, и заключить договор на оказание услуг, осуществление работ по содержанию дома с другой.

В нашей статье обсуждается:

  • Как отказаться от управляющей компании?
  • Сколько собственников должно дать свое согласие?
  • Каким образом осуществляется выбор новой организации по управлению дома?

Жилищные вопросы иного характера можно решить со специалистом данного направления юридической сферы в нашем центре поддержки Триумф.

Особенности отказа

Одним из важных пунктов расторжения договора с действующей управляющей компанией является голос именно собственника жилья – наниматели не вправе принимать участие в процессе. В данной ситуации вместо них выступать должен муниципалитет.

  • Отказаться от организации, управляющей многоквартирным домом, можно, дождавшись окончания срока действия договора. По его истечению владельцы квартиры должны провести собрание и выбрать новую компанию.
  • Для выхода из управления действующей фирмы требуются основания веского характера – нарушаются правила договора, согласно которому, управляющая сторона должна предоставлять услуги своевременно и в оговоренной форме; выполненные работы не выделяются хорошим качеством; жильцов не оповещают о важных вопросах, касаемо дома и т.д.

Когда причина отказа обоснована, проводится собрание собственников (заключается акт), собираются все копии жалоб, отправленных в организацию, обращений в уполномоченные инстанции, актов проверок по выполненным работам. Данный список документов вместе с уведомлением (о принятом решении) направляется в УК.

О собрании

  • Изначально происходит набор участников в инициативную группу, которая должна оформить совещание (оповестить других проживающих в доме лиц, УК, городскую администрацию).
  • Подается запрос в компанию по управлению многоквартирным домом на предоставление всех отчетов по выполненным работам, услугам на содержание дома.
  • Полученные документы анализируются на наличие оснований для законного отказа.
  • Проходит организация собрания – назначается дата и место. До его проведения отчеты нужно хранить в надежном, но доступном для других жильцов месте.
  • На совещании проходит сбор голосов (чем больше, тем лучше), принятие решения по отказу от управляющей компании и выбор новой организации.

Важно! Собрание не должно быть проведено позднее срока в 3 месяца до окончания действия договора.

Переход под управление иной организационной структуры

После собрания следует:

  • Расторжение договора. Его осуществляет либо товарищество собственников жилья, либо каждый собственник отдельно, если ТСЖ в доме отсутствует.
  • Передача материалов по многоквартирному дому от УК, с которой был расторгнут договор, другой компании, вступающей в управление. После получения документов, новая организация заключает договор с собственниками дома.

 

 

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас