Меню

Залив квартиры – разрешение спора с соседями

Для любого человека его имущество играет большую роль в жизни, особенно, если оно представляет собой недвижимость. Когда с жилой площадью возникают проблемы, независящие от постояльца (в нашем случае залив квартиры), перед хозяином встает вопрос их урегулирования, а именно:

  • Можно ли мирно разрешить инцидент с жильцами из квартиры выше/управляющей компанией?
  • Как возместить понесенные убытки?
  • Куда обращаться по поводу проблемы?

В нашей статье приводится алгоритм действий для устранения спора внесудебным порядком, который позволяет не доводить дело до суда и оставаться в хороших отношениях с соседями. Вопросы иного характера предлагается решить с юристами компании Триумф по телефону +7 (495) 755-17-95.

Сбор доказательств

Первое что должен сделать жилец квартиры, обнаруживший залив, это зафиксировать причиненный ущерб на фотографиях или видеозаписи. После завершения данного процесса следует:

  • Обратиться к соседям, проживающим рядом, с просьбой посетить квартиру как свидетелей происшествия. Их показания можно будет применить в суде по необходимости.
  • Составит акт. Документ должен содержать положение вещей, которое приходится на момент его составления. (вставить образец).
  • Провести независимую экспертизу. Процедура не является обязательной, но иногда лишь благодаря ее оценке можно подтвердить причиненный ущерб в суде.

Пакет доказательств описанного характера даст более твердое положение истцу на судебном заседании.

Претензия

Обязательным условием внесудебного разбирательства по инциденту является предъявление виновной стороне особого заявления, которое заключает в себе:

  • Данные получателя.
  • Описание проблемы – что произошло, и как это повлияло на состояние недвижимости.
  • Требования по устранению проблемы.
  • Основания, позволяющие предъявлять данные требования (ссылки из закона, доказательства залива и прочее).

Претензия залив квартиры (вставить образец) должна быть предоставлена виновной стороне в самые ранние сроки. Если виновником является управляющая компания, ей также направляется заявление о заливе в первые дни после происшествия.

Способы подачи

Ответить на претензию пострадавшего виновник может только после получения документа, поэтому необходимо позаботиться о надежности его доставки.

  • Передать лично. Когда претензия составлена на управляющую компанию, необходимо предоставить два экземпляра заявления. Первое останется у виновника, а второе, заверенное сотрудником организации, нужно сохранить на случай обращения в суд.
  • Отправить почтой. Данный метод обычно применяется, когда виновника залива нет на месте, или управляющая компания отказывается принимать документ. Обязательно нужно оформить заказное письмо с уведомлением, приложить к нему опись (перечень вложений).

Ответ на претензию должен поступить в течение 30 дней. Обращаться в суд стоит при получении отказа в возмещении ущерба/частичном выполнении требований заявления/отсутствии какой-либо реакции.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас