Меню

Споры с ЖКХ – как пресечь неисполнение обязательств

Покупка квартиры для каждого гражданина в дальнейшем подразумевает подписание договора с управляющей компанией многоквартирного дома, в котором приобретается недвижимость. В тех ситуациях, когда после подписания соглашения, или в определенный период его действия, управляющая компания перестает осуществлять свои должностные обязанности, собственником могут быть приняты меры по защите своих прав.

В нашей статье приведена информация по следующим темам:

  • Жалобы на ЖКХ – как составить, куда направлять.
  • Способы подачи заявления по неудовлетворению работой УК.
  • Последствия для жилищно-коммунального хозяйства при нежелании выполнять свои обязательства.

Как и в любой иной ситуации, ущемляющей права гражданина, возможно разрешение спора полюбовно, без стороннего вмешательства. Наша статья направлена именно на разбор процесса урегулирования спора уполномоченными органами.

Причины подачи жалобы

Договор между УК и собственником жилья обычно определяет исполнение конкретных работ/услуг первой стороной, за которые оплачивает вторая.

  • Коммунальные услуги – водоснабжение, подача электроэнергии и прочее.
  • Проведение капитального, косметического ремонта в здании.
  • Содержание подъезда в надлежащем состоянии.
  • Содержание подвального помещение в надлежащем состоянии.
  • Осуществление ремонтных работ систем дома.
  • Оповещение жильцов о предстоящих событиях – ремонт, отключение воды/света/газа и т.д.

Когда хотя бы одно из указанных условий договора не выполняется, или выполняется некачественно, за работу требуется увеличенная плата (необоснованная), следует прибегнуть к выяснению вопроса и постараться разрулить инцидент мирно. Если на устные просьбы и письменные претензии реакция отсутствует, подается жалоба в ЖКХ образец – (вставить претензию).

Грамотное составление

Подать жалобу на ЖКХ необходимо с должным содержанием, а именно:

  • Указать название организации, в которую будет направлено заявление (см. ниже).
  • Обозначить кто является заявителем – ФИО, место проживания.
  • Описать в подробностях инцидент – что должна делать, согласно договору, управляющая компания, и что она выполняет в итоге (либо не выполняет вовсе).
  • Перечислить ущерб, который стал последствием данного инцидента, или как повлияло бездействие УК на заявителя.

Правильно составить жалобу граждане могут с помощью наших юристов. Достаточно обратиться в офис для получения консультации.

Куда направить заявление

Изначально подается жалоба в УК (образец указан выше), когда нет необходимости в дополнительной помощь со стороны.

Если же решить вопрос напрямую не удается, можно заручиться поддержкой, предусмотренных законодательством РФ для таких ситуаций, специальных органов, уполномоченных решать споры конкретного характера. В случае нарушения УК своих обязательств, нужно обращаться в:

  • Инспекцию жилищных вопросов (вставить образец).
  • Районную администрацию (вставить образец Роспотребнадзор).
  • Прокуратуру (вставить образец).
  • Суд.

Первые три органа компетентны проверять организацию на добросовестность исполнения своей работы, призывать к соблюдению условий договора и назначать ответственность в виде штрафа.

Разрешение вопроса через суд является одним из самых действенных способов, однако, это достаточно долгий процесс и требующий особого внимания. Нужно:

  • Предоставить как можно больше доказательств виновности ЖКХ. Здесь могут сыграть роль показания других жильцов (изначально лучше составлять коллективную жалобу – вставить образец), зафиксированные актами или иными носителями информациями (фото/видео) последствия бездействия или недобросовестного исполнения услуг и т.д.
  • Грамотно составит иск, так как его содержание прямым образом влияет на решение суда. С данным вопросом можно посетить наш центр юридической поддержи Триумф.

Как подать заявление

Каждому гражданину предлагается несколько вариантов подачи жалобы:

  • Лично. При обращении в орган следует подготовить два экземпляра заявления, где один передать должностному лицу, а второй оставить себе с отметкой организации, данными человека, который его принял (ФИО, подпись), и датой приема.
  • Почтой. Если личный визит невозможен, необходимо предоставить заявление в орган заказным письмом. Оно в обязательном порядке должно иметь опись всех приложенных документов, а также функцию уведомления о получении.
  • Через интернет. Жалоба ЖКХ онлайн подается на официальном сайте самого органа. Обычно заявление заполняют на странице в небольшой форме, где указывают основную информацию – кому требуется помощь инстанции, где проживает, краткое описание ситуации.

Жалоба на ЖКХ через интернет также должна сопровождаться подтверждающими документами. Поэтому каждый акт или протокол лучше отсканировать и прикрепить к онлайн заявлению перед отправкой.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас