Меню       +7 (495) 432-11-55

Спорные ситуации с ЖКХСогласно договору, который подписывает жилец многоквартирного дома с управляющей компанией (в нашем случае ЖКХ), он должен оплачивать определенный вид услуг:

  • Коммунальные.
  • По содержанию дома.
  • Ремонту и т.д.

Соответственно, управляющая компания обязана в свою очередь своевременно предоставлять эти услуги и брать за них установленную плату. Когда этого не происходит, или УК пренебрегает качеством своих действий, перед жильцами дома встает задача пресечения нарушений условий договора.

  1. Как донести до ЖКХ свои требования?
  2. Куда можно пожаловаться на управляющую компанию?
  3. Что вправе осуществить собственники, если УК их не устраивает?

Для тех, кто столкнулся с данной проблемой, информация по вопросам приведена ниже.

ПретензияСпорные ситуации с ЖКХ

Изначально от граждан требуется внесудебное разрешение инцидента, так как многое возможно лишь при напоминании должностному лицу о своих обязательствах. С управляющей компанией это можно осуществить в виде претензии, составить которую необходимо следующим образом:

  • Указать адресата – наименование и адрес ЖКХ, данные должностного лица.
  • Написать свои данные – заявителя.
  • Описать спорную ситуацию в подробной форме. Жилец многоквартирного дома должен указать по инциденту как можно больше информации, чтобы в ЖКХ по ней смогли принять соответствующие меры.
  • Привести основания для действий – статьи закона.
  • Перечислить условия к обязательному выполнению – требования по разрешению вопроса.
  • Обозначить дату обращения и подписаться.

Жалобы на управляющую компанию ЖКХ составляются в том случае, если со дня регистрации претензии прошло больше 30 дней, но ответ на нее так и не поступил, либо организация выполнила не все требования (частично).

Заявление для обжалованияЗаявление для обжалования

Защитить свои нарушенные права гражданин, проживающий в многоквартирном жилом доме, может с помощью предназначенных для этого инстанций (см. ниже). В них обращаться нужно с жалобным письмом, которое должно содержать следующее:

  • Сведения об органе, куда оно подается.
  • Информация о составителе.
  • Суть проблемы – здесь гражданин описывает ситуацию, которая нарушает его права согласно конкретным ссылкам из закона (необходимо указать).
  • Доказательства – особое внимание нужно уделить именно этому пункту, так как от него зависит нужная реакция. Все, что может подтвердить правонарушения УК по отношению к жильцу дома, которым она заведует, нужно перечислить в жалобном письме и приложить к документу.
  • Меры, которые следует принять для пресечения противоправных действий ЖКХ.
  • Дату и подпись.

Жалоба на управляющую компанию ЖКХ

Подается заявление для обжалования при обращении в соответствующее учреждение лично, либо направляется почтой. Также сегодня актуальна подача запроса на рассмотрение жалобы онлайн на сайте уполномоченного органа.

Инстанции

Итак, куда можно пожаловаться на управляющую организацию? Жилищные вопросы, связанные с разрешением споров между собственниками и управляющей компании, компетентны регулировать:

  • Жилищная инспекция. При обращении в данную инстанцию, гражданин может добиться проверки УК на наличие правонарушений, и принятия соответствующих мер по их устранению.
  • Прокуратура. В том случае, когда действия жилищной службы дают малый эффект, или инспекция вовсе не реагирует на обращение собственника жилья, можно заручиться поддержкой прокуратуры. Орган вправе привлечь к суду при обнаружении непорядка.
  • Суд. Так как не всегда удается достигнуть цели перечисленными способами, можно разрешить спор с УК через судебную инстанцию. Государственному органу подвластно принуждение жилищно-коммунального хозяйства к ответственности административного характера, а также уплате всех неустоек, причиненного вреда истцу и т.д.

Как написать жалобу в жилищную инспекцию/прокуратуру, можно узнать на бесплатной консультации с нашими юристами, способными помочь также с оформлением иных документов, представлением интересов гражданина в суде.

Смена управляющей компанииСмена управляющей компании

Собственникам квартир в жилом многоквартирном доме стоит знать о возможности отказа от действующей УК, если они недовольные ее работой.

  • Нарушаются условия договора.
  • Обязательства выполняются некачественно, безответственно.
  • На все происходящее в доме нет никакой реакции – бездействие.

За три месяца до окончания договора, подписанного между жильцами и ЖКХ на содержание дома и предоставление услуг по его обслуживанию, собственники проводят собрание, по результату которого принимается решение о смене УК, выборе новой организации или передачи управления дома ТСЖ – товариществу собственников жилья. Подробнее о процедуре читайте на нашем сайте в статье «Жилищные вопросы – отказ от управляющей компании».

Юридическая помощь

Позвоните наши специалистам или оставьте заявку на консультацию юриста по жилищным спорам через форму онлайн, чтобы максимально быстро получить необходимую вам юридическую информацию для решения вопроса в свою пользу.

Дежурный юрист сегодня, 21.09.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных