Меню

Спорные ситуации с ЖКХСогласно договору, который подписывает жилец многоквартирного дома с управляющей компанией (в нашем случае ЖКХ), он должен оплачивать определенный вид услуг:

  • Коммунальные.
  • По содержанию дома.
  • Ремонту и т.д.

Соответственно, управляющая компания обязана в свою очередь своевременно предоставлять эти услуги и брать за них установленную плату. Когда этого не происходит, или УК пренебрегает качеством своих действий, перед жильцами дома встает задача пресечения нарушений условий договора.

  • Как донести до ЖКХ свои требования?
  • Куда можно пожаловаться на управляющую компанию?
  • Что вправе осуществить собственники, если УК их не устраивает?

Для тех, кто столкнулся с данной проблемой, информация по вопросам приведена ниже.

ПретензияСпорные ситуации с ЖКХ

Изначально от граждан требуется внесудебное разрешение инцидента, так как многое возможно лишь при напоминании должностному лицу о своих обязательствах. С управляющей компанией это можно осуществить в виде претензии, составить которую необходимо следующим образом:

  • Указать адресата – наименование и адрес ЖКХ, данные должностного лица.
  • Написать свои данные – заявителя.
  • Описать спорную ситуацию в подробной форме. Жилец многоквартирного дома должен указать по инциденту как можно больше информации, чтобы в ЖКХ по ней смогли принять соответствующие меры.
  • Привести основания для действий – статьи закона.
  • Перечислить условия к обязательному выполнению – требования по разрешению вопроса.
  • Обозначить дату обращения и подписаться.

Жалобы на управляющую компанию ЖКХ составляются в том случае, если со дня регистрации претензии прошло больше 30 дней, но ответ на нее так и не поступил, либо организация выполнила не все требования (частично).

Заявление для обжалованияЗаявление для обжалования

Защитить свои нарушенные права гражданин, проживающий в многоквартирном жилом доме, может с помощью предназначенных для этого инстанций (см. ниже). В них обращаться нужно с жалобным письмом, которое должно содержать следующее:

  • Сведения об органе, куда оно подается.
  • Информация о составителе.
  • Суть проблемы – здесь гражданин описывает ситуацию, которая нарушает его права согласно конкретным ссылкам из закона (необходимо указать).
  • Доказательства – особое внимание нужно уделить именно этому пункту, так как от него зависит нужная реакция. Все, что может подтвердить правонарушения УК по отношению к жильцу дома, которым она заведует, нужно перечислить в жалобном письме и приложить к документу.
  • Меры, которые следует принять для пресечения противоправных действий ЖКХ.
  • Дату и подпись.

Жалоба на управляющую компанию ЖКХ – образец (вставить образец)

Подается заявление для обжалования при обращении в соответствующее учреждение лично, либо направляется почтой. Также сегодня актуальна подача запроса на рассмотрение жалобы онлайн на сайте уполномоченного органа.

Инстанции

Итак, куда можно пожаловаться на управляющую организацию? Жилищные вопросы, связанные с разрешением споров между собственниками и управляющей компании, компетентны регулировать:

  • Жилищная инспекция. При обращении в данную инстанцию, гражданин может добиться проверки УК на наличие правонарушений, и принятия соответствующих мер по их устранению.
  • Прокуратура. В том случае, когда действия жилищной службы дают малый эффект, или инспекция вовсе не реагирует на обращение собственника жилья, можно заручиться поддержкой прокуратуры. Орган вправе привлечь к суду при обнаружении непорядка.
  • Суд. Так как не всегда удается достигнуть цели перечисленными способами, можно разрешить спор с УК через судебную инстанцию. Государственному органу подвластно принуждение жилищно-коммунального хозяйства к ответственности административного характера, а также уплате всех неустоек, причиненного вреда истцу и т.д.

Как написать жалобу в жилищную инспекцию/прокуратуру, можно узнать на бесплатной консультации с нашими юристами, способными помочь также с оформлением иных документов, представлением интересов гражданина в суде.

Смена управляющей компанииСмена управляющей компании

Собственникам квартир в жилом многоквартирном доме стоит знать о возможности отказа от действующей УК, если они недовольные ее работой.

  • Нарушаются условия договора.
  • Обязательства выполняются некачественно, безответственно.
  • На все происходящее в доме нет никакой реакции – бездействие.

За три месяца до окончания договора, подписанного между жильцами и ЖКХ на содержание дома и предоставление услуг по его обслуживанию, собственники проводят собрание, по результату которого принимается решение о смене УК, выборе новой организации или передачи управления дома ТСЖ – товариществу собственников жилья. Подробнее о процедуре читайте на нашем сайте в статье «Жилищные вопросы – отказ от управляющей компании».

*Жалоба в жилищную инспекцию образец – (вставить), подходит также для обращения в прокуратуру.

Дежурный юрист сегодня, 23.06.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.
Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.
Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.