Меню       +7 (495) 432-11-55

Когда сотрудники ЖКХ не осуществляют своевременный ремонт и обслуживание коммуникаций дома, собственники квартир могут столкнуться с ситуацией залива квартиры по вине управляющей компании. Коммунальная служба, по вине которой произошел залив квартиры, несет ответственность за причиненный ущерб. Для урегулирования ситуации в досудебном порядке составляется претензия управляющей компании на залив квартиры. Рассмотрим подробно – как составить претензию, и в каких случаях виновником является ЖКХ.
Претензия управляющей компании на залив квартиры

Действия сотрудников ЖКХ

Сотрудники ЖКХ обязаны сразу же предпринять действия по устранению причины, и составить акт о заливе квартиры. В акте указывается:

  • по какой причине произошел залив;
  • количество затронутых комнат и имущества;
  • где обнаружили залив;
  • состав комиссии;
  • ФИО хозяина.

 

Комиссия, осматривающая квартиру, включает в себя пять человек. В качестве свидетелей собственник имеет право пригласить соседей. Если ЖКХ не возместят ущерб, собственник приглашает свидетелей для дачи показаний в суде. При возникновении замечаний, данные передаются представителям комиссии, которые в свою очередь зафиксируют всё в акте.

Действия при обнаружении залива квартиры

Действия при обнаружении залива квартиры

Если собственник обнаружил залив квартиры по вине ЖКХ, для начала следует отключить всю технику из розеток и вызвать сотрудников управляющей компании, обычно номер аварийной службы указан в квитанции. При оформлении вызова следует записать номер заявки, он пригодится для составления претензии, в случае отсутствия реакции со стороны коммунальной службы. До их приезда желательно найти причину потопа:

  • забыли закрыть кран;
  • лопнула труба;
  • протекла крыша и т.д.

Документальное оформление залива квартиры

  1. Важным моментом является то, что не следует ничего трогать и убирать. Уполномоченные органы обязаны всё детально зафиксировать. Комиссия в свою очередь составляет акт о затоплении.
  2. Технический залив квартиры по вине ТСЖ происходит редко, сотрудники службы, могут отказать в выезде и составлении акта, в таком случае собственник составляет претензию.
  3. Документ отправляется Почтой России заказным письмом с уведомлением, или относится самостоятельно. В случае отсутствия ответа от ЖКХ, пострадавший самостоятельно составляет акт при свидетелях. Акт составляется в трёх экземплярах, один остается у собственника.
  4. Все присутствующие в квартире, на момент оформления документов, подписывают бумаги, тем самым подтверждая, что осмотр произведен в их присутствии и соответствует описи. На основании акта в дальнейшем составляется расчёт и стоимость ущерба, который подлежит возмещению.

Составление претензии на управляющую компаниюСоставление претензии на управляющую компанию

Даже если собственник думает напрямую обращаться в суд, зная, что ЖКХ не отреагирует на его требования, необходимо соблюсти порядок досудебного урегулирования спора. В данном случае таковым выступает составление претензии. Документ составляется в письменном виде, в соответствии с ГПК РФ, срок рассмотрения 30 дней. Рассмотрим подробнее структуру.

  1. Наименование коммунальной службы и данные о руководителе.
  2. Данные собственника – ФИО, адрес, контактная информация.
  3. Данные о времени возникновения залива.
  4. Сведения о нанесенном ущербе.
  5. Стоимость ущерба, расходы на восстановление имущества, в связи с затоплением квартиры.
  6. Подробный расчет стоимости.
  7. Дата, подпись.

К претензии прикладываются договор об оказании специализированных услуг оценки, заключение специалиста или акт о затоплении квартиры. Если в течение 30 дней от коммунальной службы не поступило ответа, собственник квартиры может составить исковое обращение в суд.

Помощь специалистов

Споры с ЖКХ регулируются ЖК РФ, закон небольшой, но каждый конкретный случай с юридической точки зрения соприкасается с нормами других отраслей права. Для грамотного построения защиты, необходимо обладать практическими навыками и юридической подготовкой.

На сайте Вы не только сможете получить бесплатную юридическую консультацию, но и обратиться за помощью к юристу по возникшему жилищному вопросу, в том числе составление претензии на управляющую компанию, искового заявления и представления интересов истца в суде.

Дежурный юрист сегодня, 11.12.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных