Меню

Обращение в ЖКХ – правила по написанию заявления

Проблемы, связанные с постоянным пребыванием на жилой площади многоквартирного дома, обычно решаются через управляющую компанию, которая им заведует. Так как за УК, согласно договору по обслуживанию и содержанию дома, закреплены особые обязательства, к ней можно обратиться в случае:

  • Конфликта с соседями.
  • Залива квартиры.
  • Обнаружения нарушений использования общей территории – разбитые окна, скопление мусора и т.д.
  • Отсутствия воды, света, газа, отопления и прочее.
  • Отсутствия ремонта и других услуг.

Исходя из данных условий, вытекают следующие вопросы:

  • Как написать заявление в ЖКХ?
  • Сколько времени нужно ждать ответа от компании?
  • Каким образом можно отреагировать на бездействие УК?

Рассмотреть их предлагается ниже.

Образец заполнения

Заявление в жилищно-коммунальное хозяйство может быть составлено свободной формой с обязательным указанием следующего:

  • В правом верхнем углу обозначается должностное лицо, которому адресовано письменное обращение, данные УК (адрес, наименование), и информация о заявителе.
  • В «начинке» заявления описывается сама проблема в развернутом виде, чтобы была понятна ее суть.
  • Исходя из вопроса, приводятся требования по его разрешению, либо основания для прощения/признания невиновным – зависит от случая.
  • Для подтверждения нарушений в тексте сопровождается описанная проблема ссылками из закона.
  • Если инцидент можно подтвердить какими-либо доказательствами, они перечисляются в заявлении и прикладываются к нему для подачи в управляющую компанию.
  • Обозначается дата написания документа и подпись его составителя.

Смотрите «как написать заявление в ЖКХ» образец – (вставить).

Предоставить заявление должностному лицу можно при личном посещении ЖКХ, либо через почту.

  • При личном обращении нужно подать два экземпляра, чтобы один, заверенный сотрудником компании, остался у заявителя. Он может понадобиться в дальнейшем, если УК будет бездействовать или откажется от полного/частичного выполнения требований.
  • При отправке почтой для заявления с прилагаемыми документами нужно выбрать заказной тип письма с уведомлением, составить на его содержимое опись. Уведомление о получении будет служить доказательством обращения вместо второго экземпляра документа.

Как только заявление будет зарегистрировано, управляющей компании дается срок до 30 дней на его рассмотрение и предоставление ответа.

Реакция на бездействие

В большинстве случаев ЖКХ следует правилам законодательства РФ и подписанного с жильцом договора, так как многие вопросы просто не доходят вовремя до нужных ушей. Соответственно, большая часть инцидентов решаются в скором времени и в должной форме после их разглашения.

Для тех ситуаций, когда жилец многоквартирного дома остается без ответа, либо не получает нужного результата при неоднократном обращении, предусмотрено решение вопроса через иные органы:

  • Жилищную инспекцию.
  • Прокуратуру.
  • Суд.

При подтверждении нарушений УК может быть привлечена к административной ответственности в виде оплаты штрафа и принуждена выполнить свои обязательства с уплатой нанесенного морального/материального ущерба обратившемуся жильцу.

*Образец жалобы в прокуратуру/жилищную инспекцию – (вставить).

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас