Меню

Квартира от государства – порядок получения

Многие граждане РФ сегодня проживают на жилой площади, принадлежащей жилищному фонду, муниципалитету или иному федеральному органу власти. Такое жилье предоставляется с особыми льготами, правами и обязательствами, которые жильцы должны осуществлять согласно подписанному договору.

  • Кто может получить муниципальное жилье в пользование?
  • Какие документы требуются?
  • Как подать заявление на квартиру?
  • Что должен выполнять наниматель согласно договору социального найма?
  • Как приватизировать квартиру?

Трудности имеются у каждого, поэтому для тех, кому необходима поддержка подобного плана, мы предлагаем растолковать перечисленные вопросы в нашей статье ниже.

Право на получение

Квартира или дом передаются гражданам по договору социального найма, если они официально признаются:

  • Малоимущими, нуждающимися в жилье.
  • Семьями, проживающими в квартире/доме, где условия не соответствуют требованиям.
  • Собственниками жилого помещения или его нанимателями по соцнайму, где на каждого члена семьи приходится меньше квадратных метров установленной нормы в регионе проживания.

Для конкретных лиц предусмотрено получение жилой площади в быстром порядке, возможно без очереди:

  • Граждане, проживание которых проходит в непригодном для этого помещении – невозможно отремонтировать или провести реконструкцию.
  • Люди, имеющие заболевания тяжелой формы.
  • Дети, ограниченные в возможностях (умственных или физических), проживание которых проходит в местах социального обеспечения.
  • Люди, занимающиеся педагогической деятельностью.

Поэтапные шаги к цели

Для получения жилья по договору соцнайма гражданам необходимо выполнить следующие действия:

  • Посетить отделение местной администрации или МФЦ с заявлением для становления на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (вставить образец). К заявлению необходимо приложить документы, которые назначаются для каждого региона конкретным списком. В основном это удостоверения личности каждого члена семьи, справки, подтверждающие ее состав и статус малоимущих, документы на жилье.
  • Дождаться результата рассмотрения. После регистрации заявления на протяжении 30 дней должно быть принято решение о принятии или непринятии на учет обратившейся семьи. О результате уведомление должно прийти в течение 3 дней.

После признания семьи малоимущей, следующим шагом к цели является подача заявления на получение социального жилья. Куда подать заявление на квартиру? – в городской/районный департамент жилищного фонда.

Среди документов должны быть:

  • Подтверждающие личность удостоверения на каждого гражданина в семье.
  • Свидетельства, либо иные справки о жилье, в котором на данный момент пребывает семья.
  • Сведения о количестве человек в семье.
  • Распоряжение, дающее право на получение жилой площади по договору социального найма.

Уточнить об изменениях в списке документов можно в отделении жилищного департамента. Если будет предоставлен весь пакет с правильно составленным заявлением, договор должен быть выдан в течение 10 дней (вставить образец).

Права и обязательства

Получение жилой площади нанимателем и членами его семьи дает им право:

  • Пользоваться имуществом бессрочно – договор социального найма не имеет срока действия.
  • Регистрировать по данному месту проживания своих родственников и других лиц.

В свою очередь, наниматель должен нести ответственность за переданное ему имущество соблюдением установленных правил:

  • Своевременная оплата по услугам коммунального характера.
  • Обслуживание жилья, соблюдение порядка.
  • Сохранение оборудования, установленного в жилом помещении, т.е. не проводить перепланировку самовольно.

Нарушение данных требований может привести к ответственности или выселению.

Приватизация

Тем, кто проживает в квартире, предоставленной от федеральных органов по договору социального найма, можно оформить ее в собственность в любое время. Проведение приватизации определено на бессрочный период правительством РФ.

Для оформления недвижимости в собственное владение нужно собрать пакет следующих документов:

  • Заключенный между муниципалитетом/городской администрацией или другим федеральным органом и гражданином договор социального найма.
  • Оформленный в БТИ паспорт технического типа на жилье (квартиру).
  • Оформленный в БТИ кадастровый паспорт, где указываются данные о помещении.
  • Документ, дающий информацию о зарегистрированных в квартире гражданах – количество, данные. Выдается по запросу в Паспортном столе.
  • Документ, подтверждающий владельца собственности (орган, с которым был оформлен договор) – представляет собой справку из ЕГРП.
  • Подтверждение о неучастии ранее в процедуре приватизации – также из БТИ выдается справкой.

Когда кто-либо из прописанных в квартире членов семьи отказывается от участия в приватизации, его отказ в письменной форме также необходимо приложить к вышеперечисленным документам. Если действовать оперативно, можно уже иметь на руках всю документацию меньше чем через неделю после начала сбора.

Обратите внимание! Участвовать в приватизации могут не все желающие. Оформить в личную собственность нельзя следующие объекты:

  • Жилые помещения в домах аварийного состояния, подлежащих сносу.
  • Квартира, предоставленная в пользование на время работы от предприятия.
  • Жилье в военных закрытых городах.
  • Жилье в природной зоне, охраняемой из-за своих особенностей участка.

 

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас