Меню

Претензии к управляющей компании – как воздействовать

При покупке квартиры каждый собственник подписывает договор с управляющей компанией многоэтажного дома, на предоставление последней своевременных коммунальных услуг, работ по содержанию и обслуживанию жилого здания. Когда УК нарушает свои обязательства, многие жильцы оставляют данное обстоятельство без внимания, хотя оно может быть пресечено.

  • Что представляет собой нарушение правил договора со стороны ЖКХ?
  • Как можно повлиять на управляющую компанию, если многочисленные просьбы игнорируются?
  • Кто способен поддержать, защитить права собственника в подобной ситуации?

Наша компания Триумф имеет существенный опыт работы с клиентами, обращавшихся за помощью из-за неудовлетворения работой УК в их многоквартирном доме. В данной статье мы разъясняем основные моменты темы для общего понимания вопроса.

Нарушение условий договора

Обязательным требованием в разрешении вопроса является изучение подписанного соглашения между собственниками и ЖКХ. Это позволит жильцу выяснить для себя что именно не соблюдает управляющая компания, а с чем придется смириться/подождать.

Частыми причинами недовольства работой УК являются:

  • Редкий ремонт при регулярной сдаче жильцами денежных средств (косметический и капитальный).
  • Плохое содержание лестничных пролетов, площадок, также подвальных повешений и крыши.
  • Необоснованное увеличение оплаты по услугам.
  • Нарушение сроков подачи воды, отопления и прочее.

Перечисленные и иные нарушения условий договора являются основанием для подачи претензии в жилищно-коммунальное хозяйство.

Как оформить претензию

Заявление может быть составлено в свободной форме. Основными требованиями по его написанию являются:

  • Указание организации (ее наименование) которой адресовано письменное обращение.
  • Подробное описание ситуации, ставшей причиной для создания претензии.
  • Перечисление действий УК, которые она должна выполнить добровольно по настойчивой просьбе заявителя.
  • Перечисление документов, прикладываемых к претензии (акты, протоколы и прочие свидетельства нарушения правил договора).
  • Указание даты и подписи составителя.

Досудебный документ должен быть предоставлен ЖКХ в двух экземплярах, чтобы второй мог остаться заверенным у собственника (понадобиться в суде). По закону, принять меры по требованиям претензии УК должна в течение 15 дней.

Иные способы воздействия

Куда пожаловаться на ЖКХ, если все обращения были проигнорированы, в том числе и письменная претензия? Собственнику или ТСЖ (товарищество собственников жилья) предлагается защитить свои права через:

  • Роспотребнадзор.
  • Инспекцию жилищных отношений.
  • Прокуратуру.
  • Суд.

Во все инстанции, кроме последней подается жалоба, составить которую лучше с юридическими специалистами компании Триумф – от грамотного написания заявления зависит срок рассмотрения и принятия его к удовлетворению. В судебную инстанцию потребуется иск (также правильно составленный), в котором нужно доказать проблему, то есть подтвердить нарушение правил договора соответствующими документами.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас