Меню       +7 (495) 432-11-55

Как подать жалобу в государственную жилищную инспекциюМногие жильцы сталкиваются с проблемами, касающимися обслуживания многоквартирных и многоэтажных домов. Как подать жалобу на действия управляющей компании (УК) или ЖКХ в государственную жилищную инспекцию?

Следует знать, что обращаться в эту инспекцию следует в определенном порядке, как оговорено в действующем законодательстве. Об этом мы постараемся рассказать в этой статье.

В каких случаях обращаются в ГЖИ?

Государственная жилищная инспекция контролирует соблюдение федерального и местного законодательства о порядке эксплуатации жилья, надзирает за управляющими компаниями (УК) и рассматривает жалобы жильцов.

Если Ваши права по обслуживанию дома, грубо нарушаются, Вы вправе написать жалобу в жилинспекцию. А она обязана рассмотреть жалобу в установленные сроки и принять необходимые меры.

Самые распространенные причины жалоб.Самые распространенные причины жалоб

Жалобы в государственную жилищную инспекцию чаще всего пишутся жильцами по следующим поводам:

  • плохая работа УК или ЖКХ;
  • залив водой помещений и (или) подвалов жилого дома;
  • неправильное начисление платы за коммунальные услуги;
  • отказ в добровольном порядке возмещать причиненный ущерб;
  • срочная необходимость в капитальном ремонте;
  • грубое нарушение договора по управлению домом и пр.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Прежде, чем обращаться в ГЖИ, попытайтесь решить проблему напрямую с управляющей компанией. Скорее всего, путем переговоров Вы быстрее достигните позитивного результата.

Обращение в ГЖИ

Сначала лучше написать претензию в управляющую компанию и подождать ответа от нее. Если проблема не терпит отлагательств, то можно немедленно пожаловаться в инспекцию.

На нашем сайте Вы можете скачать образец жалобы в жилинспекцию, а потом воспользоваться этим шаблоном при возникновении экстренной ситуации в доме или квартире.

Важно помнить, что жалоба должна быть аргументирована, желательно, чтобы в ней содержались ссылки на действующее законодательство. Поэтому при составлении жалобы Вам обязательно понадобиться юридическая помощь.

Важно! Если добиться справедливости в ГЖИ не удастся, то далее следует обращаться в прокуратуру или суд. Если правда на Вашей стороне, в итоге Вы обязательно добьетесь успеха.

Жалоба в государственную жилищную инспекцию Как пишется жалоба?

Жалоба в государственную жилищную инспекцию составляется по определенным правилам, причем в каждом регионе России требования по ее оформлению – различные. Обязательно в ней должны быть:

  • данные заявителя (ФИО, м/ж, контакты и пр.);
  • наименование ГЖИ и ее адрес;
  • подробное описание происшествия;
  • ссылка на нарушение конкретного пункта договора жильца с управляющей компанией;
  • требование заявителя;
  • письменные доказательства;
  • ссылки на законодательство и пр.

Часто практикуется написание коллективных жалоб в ГЖИ, считается, что они оказывают более эффективное воздействие на надзирающую за управляющими компаниями инстанцию. Хотя индивидуальная жалоба имеет совершенно такую же юридическую силу.

К жалобе следует приобщить все имеющиеся документы по происшествию, например, акт о заливе и ответ на претензию от руководства управляющей компании, если он поступил, копию отправленной претензии, правоустанавливающие документы на квартиру и пр.

Настоятельно рекомендуем не преувеличивать тяжесть происшествия и размер причиненного вреда, т.к. всё это будет тщательно проверяться жилинспекцией, и Вы можете оказаться в сомнительном положении.

Юридическая поддержка в споре с жилищной инспекцией

Наши юристы готовы предоставить Вам бесплатную юридическую консультацию по вопросам, касающимся обращения в жилищную инспекцию с жалобой. А при необходимости представить Ваши интересы и отстоять жилищные права не только в ГЖИ, но при необходимости в прокуратуре и суде.

Дежурный юрист сегодня, 21.09.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных