Меню       +7 (495) 432-11-55

Как подать жалобу на председателя ТСЖДеятельность ТСЖ определяется ст. 135 ЖК РФ и представляет собой некоммерческую структуру, которая объединяет интересы жильцов одного или нескольких многоквартирных домов, имеющих общую инфраструктуру и территориально расположенных близко друг к другу. Вступление в товарищество происходит на основании общепринятого решения большинства голосов. Если большая часть жильцов не согласны с решением, вступление

Основания к жалобе

Все решения принимаются на общем собрании. Однако деятельность председателя не всегда соответствует интересам членов сообщества. Многие граждане часто задают вопрос что включает в себя жалоба на председателя ТСЖ и в каком случае её можно подготовить.

Оснований для предъявления претензий может быть достаточно. К числу самых распространенных стоит отнести:

  • Необоснованно завышенные тарифы на ЖКХ, которые искусственным образом завышаются. Они и включают в себя затраты, которые несет ТСЖ.
  • Нарушение правил владения помещениями, которые приводят к нарушению технических показателей. Проведенная перепланировка, без согласования с отделом архитектуры может стать причиной обращения в судебные инстанции.
  • Использование имущества по нецелевому предназначению. Злоупотребление должностью, использование помещений в личных целях или с целью наживы. В таких случаях председателя можно привлечь за произвол и инкриминировать ему не только административную, но и уголовную ответственность
  • Принятие решений, которые не соответствуют действующему законодательству.
  • Обращение в судебные инстанции в случае неоднократного обращения в жилищную инспекцию, которая не приняла соответствующих мер.

Куда можно обратитьсяКак подать жалобу на председателя ТСЖ

В зависимости от сути претензии жалоба на председателя может быть подана:

  • Государственную жилищную инспекцию. Поскольку на структуру возложены права за контролем над деятельностью ТСЖ. Это первый шаг в процессе разбирательства.
  • Роспотребнадзор осуществляет контроль качества услуг для потребителей. Его деятельность регулируется «Законом о защите прав потребителя». По факту поступления жалобы на председателя могут быть проверены указанные факты и приняты меры, при их подтверждении.
  • В индивидуальном и коллективном порядке, может быть подана жалоба в прокуратуру. Предоставленные документы рассматриваются в течение 30 дней.

Последней инстанцией, куда можно предоставить жалобу на председателя ТСЖ является суд. Такая процедура является затратной и требует максимальной подготовленности. В случае решения в пользу истца, все затраты ложатся на плечи ответчика.

Как подготовить жалобу?

В обращении следует указать:

  1. Адрес дома, в котором проживают граждане, считающие, что их права были нарушены.
  2. Данные ТСЖ, адрес, ФИО председателя.
  3. Причина обращения.
  4. Конкретные требования по обращению.
  5. Дата и подпись.

К жалобе на председателя следует приложить обращения, раннее отправленные или предоставленные, а также указать с какого периода наблюдается указанная в жалобе проблема.

Если претензия исходит от нескольких жильцов, то жалоба составляется от лица коллектива, с указанием всех участников и их подписями.

Правовая помощь – реальная возможность упростить задачу!

Во многих случаях все обращения не имеют никаких положительных эффектов. Они могут не приниматься к действию по ряду причин. Поэтому, чтобы добиться положительного результата и подготовить письменное обращение по образцу, с указанием норм законодательства, которые были нарушены, стоит обратиться за профессиональной помощью

Квалифицированный специалист:

  • Внимательно изучит представленные документы или изложенную суть претензии.
  • Оценит её с правовой точки зрения.
  • Спрогнозирует ситуацию, и объяснит предполагаемой исход разбирательства.
  • Поможет подготовить жалобу на председателя, со ссылками на нормативно-правовые документы.
  • Предоставит её в необходимую инстанцию. В случае необходимости представит интересы одного или нескольких лиц.
  • Подготовит исковое заявление и разработает стратегию разбирательства.
  • Получит решение суда, и осуществит контроль за надлежащим его исполнением.

Получение юридической консультации – это первый шаг к принятию правильного решения!

 

Дежурный юрист сегодня, 24.08.2019 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 755-17-95


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных