Меню       +7 (495) 432-11-55

Холод в квартире – обжалование неправомерных действий УКПри наступлении осеннего периода каждый человек желает скорейшей подачи горячей воды по батареям своего жилого помещения – уж больно холодно спать по ночам. Однако, с данным удовольствием иногда приходиться ждать больше положенного, и тогда возникают вопросы:

  • Какие ситуации могут стать причиной отсутствия отопления?
  • Как устранить эти проблемы?
  • В какие инстанции обращаться если решение вопроса с управляющей компании зашло в тупик?

Разрешение ситуации с отсутствием топления в квартире проходит изначально с УК, так как именно она заведует коммунальными услугами многоквартирного дома. Наша статья направлена на разъяснение процесса общения с данной организацией, а также воздействия на УК при ее нежелании выполнять свои обязательства.

Причины отсутствия отопления

Существует несколько основных ситуаций, когда отопительный сезон задерживается.

  1. Проблемы в самой квартире. Имеется ввиду отсутствие горячей воды в трубах именно данной жилой площади, когда соседи уже полностью вкусили счастье прогретого жилья. Решить проблему предлагается путем подачи заявки в ЖЭС.
  2. Аварийная ситуация центральной магистрали. Обычно, такие случаи подразумевают задержку отопления во всем доме, а иногда и по всему району.
  3. Недобросовестное отношение к работе коммунальных работников. Данные обстоятельства мы рассматриваем в нашей статье, а именно – решение через управляющую компанию.

Обратите внимание! Разбираться стоит не только когда отопление отсутствует полностью, ведь причиной холода в квартире может также служить низкая температура (меньше 18 градусов).

Претензия в УКПретензия в УК

Изначально, нужно оповестить организацию по управлению многоквартирным домом об отсутствии отопления в квартирах. Оповещение может быть направлено представителю ТСЖ, в ЖКХ, в зависимости от того, кто выступает управляющим органом.

  • После получения заявления об отсутствии горячей воды в батареях, управляющая компания должна принять все меры по разрешению вопроса – устранить проблему в ближайшее время (если возможно), снизить стоимость оплаты по коммунальным услугам.
  • Если на обращение жильца УК или ТСЖ предоставили необоснованный отказ, оставили стоимость услуг прежней, либо полностью проигнорировали, им следует направить претензию.

Заявление составляется свободной формой следующим образом:

  • В правом верхнем углу заявитель указывает свои данные и данные получателя.
  • Ниже гражданином описывается проблема, какие права были нарушены (на основании закона), что за собой повлекло происшествие; перечисляются требования, которые компания должна выполнить для мирного и добровольного разрешения конфликта; отмечается срок рассмотрения заявления.
  • В конце претензии составитель указывает дату и подпись.

Если в установленный период ответ также не будет получен/требования будут выполнены частично, стоит обжаловать ситуацию с помощью компетентных органов.
Обжалование неправомерных действий УК

Поддержка со стороны закона

Все граждане наделены законодательством РФ возможностью защиты своих прав и интересов, особенно когда они ущемляются неправомерными действиями третьих лиц (в нашем случае, юридических).

Жалоба на отопление в квартире подается в:

  • Жилищную инспекцию.
  • Роспотребнадзор.
  • Прокуратуру.
  • Местный орган управления.

Данные инстанции имеют право контролировать предоставление УК коммунальных услуг должным образом и привлекать к ответственности (предупреждения, штрафы). Однако, именно принудить к выполнению своих обязательств может только суд. В отделение по судебному разрешению вопросов обращение лучше сопроводить юридической поддержкой специалистов по решению жилищных проблем. Позвоните по телефону или оставьте заявку на консультацию юриста через форму на сайте, чтобы максимально быстро получить необходимую вам юридическую информация.

Дежурный юрист сегодня, 21.09.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных