Меню

Холод в квартире – обжалование неправомерных действий УК

При наступлении осеннего периода каждый человек желает скорейшей подачи горячей воды по батареям своего жилого помещения – уж больно холодно спать по ночам. Однако, с данным удовольствием иногда приходиться ждать больше положенного, и тогда возникают вопросы:

  • Какие ситуации могут стать причиной отсутствия отопления?
  • Как устранить эти проблемы?
  • В какие инстанции обращаться если решение вопроса с управляющей компании зашло в тупик?

Разрешение ситуации с отсутствием топления в квартире проходит изначально с УК, так как именно она заведует коммунальными услугами многоквартирного дома. Наша статья направлена на разъяснение процесса общения с данной организацией, а также воздействия на УК при ее нежелании выполнять свои обязательства.

Причины отсутствия отопления

Существует несколько основных ситуаций, когда отопительный сезон задерживается.

  • Проблемы в самой квартире. Имеется ввиду отсутствие горячей воды в трубах именно данной жилой площади, когда соседи уже полностью вкусили счастье прогретого жилья. Решить проблему предлагается путем подачи заявки в ЖЭС.
  • Аварийная ситуация центральной магистрали. Обычно, такие случаи подразумевают задержку отопления во всем доме, а иногда и по всему району.
  • Недобросовестное отношение к работе коммунальных работников. Данные обстоятельства мы рассматриваем в нашей статье, а именно – решение через управляющую компанию.

Обратите внимание! Разбираться стоит не только когда отопление отсутствует полностью, ведь причиной холода в квартире может также служить низкая температура (меньше 18 градусов).

Претензия в УК

Изначально, нужно оповестить организацию по управлению многоквартирным домом об отсутствии отопления в квартирах. Оповещение может быть направлено представителю ТСЖ, в ЖКХ, в зависимости от того, кто выступает управляющим органом.

  • После получения заявления об отсутствии горячей воды в батареях, управляющая компания должна принять все меры по разрешению вопроса – устранить проблему в ближайшее время (если возможно), снизить стоимость оплаты по коммунальным услугам.
  • Если на обращение жильца УК или ТСЖ предоставили необоснованный отказ, оставили стоимость услуг прежней, либо полностью проигнорировали, им следует направить претензию.

Заявление составляется свободной формой следующим образом:

  • В правом верхнем углу заявитель указывает свои данные и данные получателя.
  • Ниже гражданином описывается проблема, какие права были нарушены (на основании закона), что за собой повлекло происшествие; перечисляются требования, которые компания должна выполнить для мирного и добровольного разрешения конфликта; отмечается срок рассмотрения заявления.
  • В конце претензии составитель указывает дату и подпись.

Если в установленный период ответ также не будет получен/требования будут выполнены частично, стоит обжаловать ситуацию с помощью компетентных органов.

Поддержка со стороны

Все граждане наделены законодательством РФ возможностью защиты своих прав и интересов, особенно когда они ущемляются неправомерными действиями третьих лиц (в нашем случае, юридических).

Жалоба на отопление в квартире подается в:

  • Жилищную инспекцию.
  • Роспотребнадзор.
  • Прокуратуру.
  • Местный орган управления.

Данные инстанции имеют право контролировать предоставление УК коммунальных услуг должным образом и привлекать к ответственности (предупреждения, штрафы). Однако, именно принудить к выполнению своих обязательств может только суд. В отделение по судебному разрешению вопросов обращение лучше сопроводить юридической поддержкой наших специалистов компании Триумф.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас