Меню       +7 (495) 432-11-55

Договор с УК – вопросы о нарушенияхКаждый житель многоквартирного дома желает своевременно получать отопление, быть уведомленным о проведении ремонтных работ и платить установленные тарифы по коммунальным платежам. Так как за эти услуги и другие виды обслуживания дома отвечает управляющая компания, по возникшим вопросам обращаются к ней.

  • Как быть, если нарушаются условия договора, подписанного с УК?
  • Куда обращаться при отказе данной организации в удовлетворении просьб собственников?
  • Что может грозить второй стороне соглашения за невыполнение обязательств?

Требования к управляющей компании лучше предъявлять коллективно, а именно с несколькими собственниками квартир дома, которым заведует УК. Далее о процессе.

Первым делом

Когда возникают инциденты с организацией управления многоквартирным домом, необходимо начать процедуру внесудебного разрешения спора.

  • Изначально стоит устно разъяснить руководителю компании об инциденте. Если имеется документальное подтверждение несоблюдения правил договора, можно их предоставить в качестве оснований своего обращения. Так как до начальства иногда конкретные сведения не доходят, после визита жильца оно может принять соответствующие меры по устранению проблемы.
  • Письменно изъяснить свои требования. Если руководство организации игнорирует собственника или отказывается действовать, составляется претензия в управляющую компанию (вставить образец), которую можно направить почтой или передать при личном визите.

Обычно споры с УК возникают из-за:

  • Задержки в подаче горячей воды по отопительным системам.
  • Увеличения цен на коммунальные услуги без оснований.
  • Некачественного выполнения работ – по содержанию дома в соответствующем виде, капитальном восстановлении и т.д.
  • Отсутствия реакции на состояние дома и прочее.

Перечисленные и иные обязанности управляющей компании должны быть описаны договором. В претензии необходимо указать, какое именно условие или условия не соблюдаются. Также важно перечислить свои требования по устранению проблемы.

  • Например, если собственник долго отсутствовал в квартире, а ему пришла квитанция на оплату коммунальных услуг в полном размере, он может потребовать, чтобы сумма выплат была пересмотрена. Управляющая компания перерасчет должна осуществить за время отъезда жильца.
  • Также, если квартиру затопили, но виновником оказался не сосед сверху, а УК, когда для смены труб водоснабжения использовались некачественные материалы. Здесь организация должна возместить потерпевшему причиненный ущерб.

Действия при отказеДоговор с УК – вопросы о нарушениях

Претензия может быть рассмотрена в течение 30дней с момента ее подачи. Соответственно, если УК не выполнила требования в указанный срок, либо выполнила их не полностью/некачественно, стоит включить в участие по решению вопроса компетентные инстанции.

  • Государственная жилищная инспекция. Осуществляет проверки и привлекает к ответственности.
  • Прокуратура. Контролирует соблюдение Конституции РФ как управляющими компаниями, так и жилищными инспекциями. Прокуратура может дать предупреждение и срок на устранение нарушений до 30 дней, либо возбудить дело по административному правонарушению.
  • Суд. Принуждает к выполнению своих обязательств, требований истца, выплате всех расходов, понесенных истцов в результате возникшей проблемы. Иск на управляющую компанию оформляется в двух экземплярах, где первый подается в мировой или районный суд (зависит от суммы иска), а второй направляется ответчику.

По решению суда также может быть признан отказ от управляющей компании, если:

  • Расторжение договора было принято на собрании собственников жилья.
  • Имеются весомые доказательства несоблюдения условий договора.

 

 

 

Дежурный юрист сегодня, 14.12.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных