Меню

Если ваши интересы и права были нарушены, необходимо доверить составление жалобы юристу. Хотя согласно законодательству РФ каждый гражданин страны вправе самостоятельно обратиться в какой-либо орган или организацию для защиты своих прав и свобод.

Но в нашей стране слишком громоздкий управленческий аппарат, поэтому определить сразу, какая инстанция может помочь, очень трудно. От этого, а также от того, насколько юридически грамотно составлено обращение, зависит скорость и качество его рассмотрения.

Как правильно составить жалобу?

В законодательстве нет особого регламента по составлению жалоб, но в документе обязательно должны быть указаны:

  1. Адресат. Орган власти или организация, в чьей компетенции находится решение проблемы. Важно правильно определить, куда направить претензию. Например, если в магазине был приобретен некачественный товар, жалобу лучше сразу отправить директору, а не администратору.
  2. Обстоятельства правонарушения. Здесь желательно указать нормы законов, которые были нарушены. Простому человеку трудно сделать это самостоятельно. Юристы компании «Триумф» окажут помощь в составлении претензии, где четко определят, под какие статьи попадают те или иные нарушения прав гражданина.
  3. Требования, предъявляемые уполномоченным органам. Надо указать, какие меры должны быть приняты в отношении ответчика (взыскание, предупреждение, возврат средств и т.д.).

К жалобе нужно приложить документы, подтверждающие нарушение прав: копии договоров, чеки, расписки и пр.

Требования к тексту жалобы

К тексту жалобы предъявляются следующие требования:

  1. Отсутствие нецензурных слов, жаргонов и оскорблений в чей-либо адрес.
  2. Лаконичность и точность. Спорная ситуация должна быть описана максимально кратко, с подчеркиванием действительно важных обстоятельств. Это необходимо для объективной оценки случившегося.
  3. Достоверность и однозначность. Нельзя использовать выражения с двусмысленным или переносным значением. Вся информация должна быть достоверной (названия, адреса и пр.).
  4. Грамотность речи. Текст должен быть написан без орфографических, грамматических и смысловых ошибок.

Обращения, не соответствующие этим требованиям, могут остаться без рассмотрения.

Компания «Триумф» окажет квалифицированные услуги по составлению претензии. Наши юристы сделают все возможное, чтобы обращение было рассмотрено в кратчайшие сроки и с положительным результатом для истца.

Что еще нужно знать о жалобах?

В случаях, когда нарушены права нескольких человек (соседей, коллег) в рамках одной ситуации, можно написать коллективную жалобу. В ней нужно изложить общее мнение о проблеме и дать описание произошедшего с каждым по отдельности. Документ должны подписать все указанные в нем лица, чтобы подтвердить согласие с изложенными обстоятельствами. Составление жалоб адвокатом поможет упорядочить изложение ситуации, а также не упустить моменты, которые могут повлиять на решение спора.

Важные нюансы:

  1. Один экземпляр претензии нужно обязательно оставить у себя.
  2. Если претензия отправляется почтой, необходимо сохранить квитанцию об отправке или извещение о получении письма.
  3. При подаче обращения нужно удостовериться в его регистрации. То есть на документ должны поставить дату подачи и входящий номер.

Сроки рассмотрения жалоб зависят от того, куда она направлена и в связи с чем. Если она относится к защите прав потребителей, то согласно действующему законодательству на рассмотрение дается 10 дней. При обращении в государственный или орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» жалоба должна быть рассмотрена не позднее 30 дней от даты регистрации.

В случаях, когда нет определенного срока для рассмотрения претензии, можно установить любой приемлемый для истца. Как правило, он не превышает 10 дней с момента получения.

В ответе должна содержаться информация о вариантах решения спора, предложенным ответчиком, и сроках исполнения. Если контрагент отказывается выполнять требования, он должен обосновать причины отказа.

Юридическая консультация по подготовке жалобы

Юридически неграмотному человеку трудно учесть все нюансы процедуры подачи жалобы. Да и в самих исполнительных органах «любят» придираться к документам, отправлять в другие ведомства и т.д. Юрист компании «Триумф» быстро оценит ситуацию, внесет коррективы в жалобу или составит новую. Рассчитает госпошлину и разработает линию защиты в судебном процессе.

Стоимость составления претензии определяется на консультации. Чтобы узнать подробную информацию, звоните по указанному телефону или задайте онлайн-вопрос. Мы постараемся оперативно решить вашу проблему.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас