Меню

Как составить претензию работодателюКак составить претензию работодателю?

Конфликты между работодателем и сотрудниками – достаточно распространенное явление. Они возникают при нарушении прав трудового коллектива и отдельных работников. Урегулировать спор можно на досудебном этапе посредством переговоров. Юридическим инструментом для письменного диалога между сторонами является претензия работодателю. Рассмотрим, когда она составляется, порядок ведения процедуры.

Особенности составления претензии

Претензия к администрации составляется в ситуациях, когда устные переговоры по урегулированию спора не дали положительного результата. Чаще всего подобные попытки приводят к усугублению конфликта. Претензия составляется на досудебном этапе до обращения в трудовую инспекцию либо суд. Она позволяет решить конфликт обоюдно. В большинстве ситуаций работодатели стараются не доводить спор до суда, чтобы не оплачивать судебные издержки.

Обратиться с претензией можно при любых нарушениях трудового договора либо законодательства. При этом следует учитывать срок исковой давности. В большинстве случаев этот период не превышает 2 месяца. По вопросам об увольнении обращение уместно в течение месяца со дня подписания приказа, по оспариванию дисциплинарных взысканий – 5 дней со дня ознакомления. Направить претензию к руководителю компании или администрации можно в таких ситуациях:

  • отказ в приеме на работу либо необоснованное увольнение;
  • задержка выплат зарплаты, неправомерное удержание ее части либо премии;
  • оспаривание любых неправомерных действий администрации;
  • отказ в предоставлении дополнительного отпуска;
  • направление в служебную командировку, в том числе за свой счет;
  • требование компенсации либо уплаты морального ущерба;
  • вынужденный прогул по вине работодателя.

Составить претензию работодателю необходимо в письменном виде в 2 экземплярах. Допускается рукописный и печатный варианты оформления. Готовых бланков, утвержденных законодательно, не существует, поэтому документ оформляют в соответствии с общими положениями делопроизводства.

Претензия должна содержать:

  • наименование компании и ФИО руководителя;
  • ФИО и должность заявителя, адрес, контактный номер телефона;
  • ФИО и должность лица, к которому направлена претензия;
  • текст претензии с детальным изложением нарушения и указанием пострадавших лиц;
  • ссылки на законодательство и положения трудового договора.

Рекомендуется приложить документы, подтверждающие наличие нарушения и права заявителя, например, расчетный лист по зарплате и выписку движения средств на расчетном счету за указанный период при невыплате положенных сумм, копию записи с нарушением формулировки в трудовой книжке. Необходимо под текстом претензии написать дату, время, указать фамилию заявителя и инициалы, поставить подпись.

Документ регистрируется в канцелярии компании. Обязательно на обоих экземплярах проставляется номер согласно журналу входящей документации, дата получения и подпись секретаря. Второй экземпляр претензии понадобится при необходимости дальнейшего рассмотрения трудового спора в вышестоящих инстанциях, если работодатель проигнорирует обращение.

Претензия либо жалоба на работодателя

Несмотря на то, что претензия считается промежуточным шагом при решении споров между администрацией и трудовым коллективом, пренебрегать этой возможностью не стоит. На крупных предприятиях руководитель может не знать о существовании конфликта в отделе либо подразделении. Претензия предполагает ответ заявителю в письменном виде на обращение.

Работодатели не стремятся разглашать информацию об имеющихся нарушениях трудового законодательства, поэтому шанс решить вопрос с положительным результатом достаточно высок. В документе рекомендуется указывать, в какой срок ожидается ответ, а также дальнейшие действия при игнорировании обращения либо отказе в восстановлении прав. Если работодатель готов удовлетворить требования заявителя, то обращение в другие инстанции не потребуется.

После удовлетворения просьбы пострадавшего сотрудника работодатель имеет право потребовать от него расписку, подтверждающую, что права восстановлены в полном объеме. Чаще всего она пишется в произвольной форме от руки и не требует нотариального заверения. Документ является гарантией того, что работник не обратится с неправомерными жалобами в другие инстанции.

Санкции к работодателюСанкции к работодателю

Работодатель не всегда идет на диалог с сотрудниками, поэтому коллектив имеет право обратиться с жалобой в другие инстанции. В зависимости от ситуации это может быть трудовая инспекция, налоговая служба, прокуратура либо суд. Рекомендуем предварительно проконсультироваться у наших юристов. Мы поможем правильно составить претензию, посоветуем, какие документы лучше приложить, а также дадим рекомендации, в какую инстанцию следует обратиться при игнорировании работодателем обращения.

За невыполнение требований законодательства к работодателю применяют санкции. За нарушения средней тяжести чаще всего налагают административное взыскание. При невыплате заработной платы с корыстными мотивами и прочих тяжелых злодеяниях возможно отстранение от работы с дисквалификацией на 2 года. Претензия к руководителю предприятия является эффективным инструментом при решении трудовых споров при условии правильного написания, соблюдения процедуры и сроков подачи.

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


15 лет опыта работы в судебных делах

В команде "Триумф" профессиональные юристы и опытные адвокаты, которые готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности.

Решение вопроса без суда

Все специалисты нашей компании ответственно и профессионально выполняют свои обязанности.

Имеем нужные выходы

Многие из наших специалистов являются бывшими и действующими сотрудниками правоохранительных, налоговых и судебных органов.

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход.

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике.

Полная анонимность

Юридическая компания "Триумф" гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации.

Дежурный юрист сегодня, 28.05.2018 г.


Фото юрист

Воропаев Павел Сергеевич


Высшее юридическое образование
МГУ имени М.В. Ломоносова

Стаж юридической деятельности 16 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.
Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 755-17-95


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете составить жалобу через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Вашу жалобу в рабочее время.
Получить бесплатную консультацию
Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас