Меню       +7 (495) 432-11-55

Страховое возмещение по КАСКОВыплаты по КАСКО – важное об условиях

Для защиты своего автомобиля водителям в соответствующих компаниях часто при оформлении ОСАГО предлагается также приобрести полис КАСКО – добровольный тип страхования, где предусмотрена выплата по возмещению порчи или угона имущества страхователя.

Полис является «гибким», так как позволяет водителю самому выбрать от каких рисков застраховать свое ТС. Функция дает возможность регулировать стоимость страховки, что обычно и способствует ее оформлению.

  • Процедура обращения в фирму при наступлении страхового случая.
  • Страховое возмещение по КАСКО – сроки и сумма выплат.
  • Процесс разбирательства при страховых спорах.

Вышеуказанные темы предлагаются к изучению в нашей статье, где мы подробно объясним водителю его действия в конкретных ситуациях, моменты из договора, которые он должен знать для урегулирования возможных инцидентов.

Наступление страхового случая

Одним из важных процессов в получении выплаты является сбор документов. В страховую компанию необходимо предоставить при обращении:

  • Заявление о происшествии – его заполняют в самой фирме.
  • Документ, подтверждающий личность заявителя + ВУ + ПТС или свидетельство о регистрации ТС.
  • Документ, в котором страховой случай подтверждается сотрудником ГИБДД.
  • Протокол (копия), где указано происшествие с уточнением вида административного правонарушения, если оно было совершено.
  • Документ по возбуждению или об отказе возбуждения дела по нарушению, если был составлен.
  • Результаты медицинского освидетельствования.
  • Доверенность на лицо (по передачи авто, ведению дела в страховой фирме, представлению интересов собственника).

Датой отсчета периода по начислению выплаты считается день подачи указанных документов в страховую компанию.

Страховое возмещение по КАСКОУсловия

В отличие от ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности, по КАСКО сроки и сумма выплат не имеют четких значений. Их цифры определяются договором, условия которого у каждой компании устанавливаются свои.

При наступлении страхового случая водителю возмещается причиненный ущерб двумя способами:

  • Оплатой счетов, т.е. денежная выплата.
  • Ремонтом.

Возможны ситуации, в которых страховщик может затянуть с возмещением:

  • Длительное согласование на восстановление ТС в сервисе.
  • Очередь среди клиентов.

Всем автовладельцам необходимо знать следующее:

  • Сроки выплаты должны быть адекватными, вне зависимости от возникших обстоятельств у страховщика.
  • Если документом данный пункт не оговорен и/или страховщик затягивает с возмещением, водитель вправе предпринять все необходимые меры для самостоятельного развития дела, досудебного и судебного разбирательства по делу.

Продвинуть процесс по восстановлению ТС самостоятельно можно обратившись в СТО и оплатив услуги ремонта. После все документы предъявить страховщику.

Урегулирование инцидента

Если возмещение по КАСКО не поступает даже при самостоятельном продвижении дела, законодательством РФ предлагается следующий порядок в решении вопроса:

  • Оформление претензии. Данный документ должен содержать основание для его подачи – причины недовольства страхователя. Также указываются желаемые сроки по возмещению.
  • Подача заявление. В страховую фирму оформленную претензию можно предъявить с помощью почты – подойдет заказное письмо, или во время личного визита. В случае судебного разбирательства нужно будет предоставить претензию (второй экземпляр) с отметкой от компании – данные сотрудника, который принял документ, время принятия и печать организации. Если заявление страховая фирма получила по почте, то необходимо предоставить уведомление о получении письма.

Данный документ должен быть составлен согласно нормам ГП Кодекса РФ, проконсультируйтесь с юристом по вопросу составления претензии к страховой компании.
Обстоятельства, позволяющие страхователю подать на страховщика в суд, заключают в себе отсутствие каких-либо действий последнего участника инцидента после предъявленной претензии.

Помощь юриста

Судебное рассмотрение дела – процесс длительный и важный, поэтому автовладельцу стоит заручиться поддержкой юристов. Опытные специалисты, готовы предоставить юридическую консультацию по вопросам разрешения страховых споров, оказать юридическую помощь в решении данного вопроса. Все что необходимо сделать – это позвонить нам на бесплатную горячую линию или заполнить специальную форму для обратной связи с описанием вашей ситуации.

Дежурный юрист сегодня, 14.12.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных