Меню       +7 (495) 432-11-55

Срок рассмотрения претензии по ОСАГОСтраховым случаем по договору обязательного страхования автогражданской ответственности является ситуация, указанная в самом документе или назначенная законом. При его наступлении страховая компания обязуется возместить пострадавшей стороне причиненный вред здоровью/жизни, или имуществу денежной компенсацией или ремонтом соответственно (см. изменения по ОСАГО, вступившие в силу с 28 апреля 2017 г.).

 

Когда настает время получения выплат, многие автовладельцы сталкиваются с задержкой, малым размером денежной компенсации, а то и вовсе с отказом. При данных обстоятельствах рекомендуется разрешить спор досудебным образом, а именно составлением претензии.

  • Как составляется документ?
  • Возможны ли иные способы подачи заявления, в случае отказа принимать его страховой компанией при личном обращении?
  • Какой срок рассмотрения претензии по ОСАГО?
  • Что делать, если заявление не действует на страховщика?

Недобросовестные действия страховых компаний иногда остаются безнаказанными из-за незнания граждан РФ своих прав. Предлагаем подробно изучить в статье возможности каждого водителя при возникновении подобных обстоятельств для урегулирования спора.

Как правильно составить претензию по ОСАГО ? Претензия по ОСАГО

Документ является особой формой заявления, которое заполняется в письменном виде, и подается второй стороне договора, если та отказывается выполнять свои обязательства. В данном случае претензия составляется на страховую компанию за отсутствие/малый размер выплат потерпевшему, не имеющих основания.

В заявлении прописываются:

  • Потерпевший – ФИО.
  • Наименование, адрес страховой организации.
  • Информация об инциденте – подробно разъясняется момент обращения, его ход событий и результат. Например, водитель, Иванов Иван Иванович, обратился 21.08.2017 г. в страховую компанию ООО «Лютик» за страховой выплатой по выплатному делу №24855. 11.09.2017 г. от страховой компании ООО «Лютик» был получен отказ или «n» размер выплат, с котором водитель не согласен. Тут можно привести отсутствие оснований для подобного согласно закону (ссылки) или предъявить доказательство несоответствия суммы для возмещения ущерба. Можно воспользоваться услугами независимой экспертизы, полученный результат предъявить страховщику.
  • Требования – здесь нужно указать, какие действия должна предпринять компания для решения возникшей ситуации. То есть, выплатить всю или оставшуюся сумму для возмещения ущерба, а также возместить понесенные убытки, например, за независимую экспертизу.
  • Передача дела в суд – данный пункт должен содержать информацию о дальнейших действиях заявителя, если его требования не будут выполнены. Обычно это обращение в суд с исковым заявлением.

Рассмотрение претензии по ОСАГО составляет 10 дней, кроме выходных праздников. Страховщик должен на протяжении указанного срока удовлетворить выставленные требования заявителя, или предоставить ему обоснованный отказ.

Срок рассмотрения претензии по ОСАГОЧто нужно иметь при себе для судебного разбирательства ?

Для судебного разбирательства необходимо иметь подтверждение о получении страховщиком претензии. Поэтому стоит обратить внимание на следующее:

  • При обращении в компанию нужно иметь у себя два экземпляра заявления, где первый отдается на рассмотрение представителем компании, а второй остается у водителя как доказательство – нужно чтобы на нем отметили инициалы принявшего документ сотрудника с подписью, дату приема и печать компании.
  • Если таким образом получит доказательство не вышло, можно воспользоваться почтой, и отправить документ письмом заказного типа. Уведомление о доставке письма получателю и будет подтверждением на суде.

Вместе с документальными доказательствами своих попыток урегулировать инцидент в досудебном порядке, можно обратиться в судебное отделение и подать иск. Хорошей поддержкой в данном разбирательстве будет юридическая помощь нашего центра Триумф.

Мы поможем:

  • Отстоять свои права и добиться всей суммы выплаты.
  • Получить компенсацию за все расходы (независимая экспертиза, госпошлина, юристы и т.д.), причиной возникновения которых стал данный инцидент.

Позвоните или заполните заявку на бесплатную юридическую консультацию в форме обратной связи ниже, и в течении нескольких минут вы получите профессиональный совет от практикующего юриста по вопросу составления претензии в страховую компанию и досудебного урегулирования спора.

Дежурный юрист сегодня, 17.11.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных