Меню       +7 (495) 432-11-55

Как написать претензию по ОСАГО в страховую компаниюНекоторые компании делают всё возможное, чтобы отказаться от выплаты возмещения по страховке, для этого создаются всевозможные предлоги. Для попавших в ДТП водителей деньги крайне важны, поэтому такой отказ серьёзно влияет на их финансовое положение. Но не стоит отчаиваться, даже в самых сложных ситуациях есть возможность восстановить справедливость.

Досудебный порядок разбирательства

Несогласие с размером компенсации по ОСАГО или её отсутствием становится поводом для обращения в суд, однако сначала стоит попробовать урегулировать конфликт собственными силами. Иногда такой шаг помогает найти решение, которое устроит обе стороны. То, что должна быть предпринята досудебная попытка разрешения спора, устанавливается требованиями действующего законодательства, описанными в части 2 пункте 1 статьи 16.1 No40-ФЗ.

Если претензия не принесла результата, единственным способом найти истину становится обращение в судебную инстанцию.

Чтобы проявить своё несогласие, нужно написать претензию по ОСАГО в письменном виде. Важной составляющей документа является указание суммы, что считается справедливой с точки зрения клиента страховой компании. Обращение передаётся самостоятельно или через почтовое отправление.

О получении должна быть сделана отметка, а при использовании почты – получено уведомление о доставке. Этот момент требует особого внимания. Если дело дойдёт до судебного разбирательства, данные документы будут иметь большое значение.

Составление претензииКак написать претензию по ОСАГО в страховую компанию

Написать претензию по ОСАГО не так просто, как может показаться на первый взгляд. Хорошим подспорьем в этом деле станет помощь квалифицированного юриста. Требования должны быть сформулированы таким образом, чтобы у страховой компании не осталось причин для возражений.

Грамотно составленная претензия помогает убедить страховщика согласиться с вашей точкой зрения. Если в страховой компании убедятся, что ваши требования необходимо выполнить, потому что закон на вашей стороне, они обязательно будут исполнены. Страховщик просто не захочет судиться в заранее проигрышной ситуации, к тому же в таком случае пришлось бы нести расходы на судебные издержки, в том числе, возмещая издержки истца.

Можно написать претензию по ОСАГО и самостоятельно, но стоит учитывать, что без специальной подготовки человек вряд ли сможет вникнуть во все юридические тонкости. Суть обращения может быть верной, но неправильные формулировки существенно снизят шанс на удачный исход.

Особенности составления претензии

Любой документ требует соблюдения определённой структуры, нельзя применять произвольную форму. Если вы решили написать претензию по ОСАГО, в ней присутствуют следующие составляющие:

  • ФИО отправителя, адрес и телефон;
  • наименование документа (претензия);
  • обстоятельства происшествия;
  • требования с аргументацией (необходимо опираться на нормативные документы);
  • список прикладываемых документов;
  • дата и подпись.

Письмо без документов не будет иметь юридической силы. Надо написать претензию по ОСАГО с максимальным количеством деталей и аргументов, подтверждающих вашу правоту. Понадобятся такие документы:

  • копия паспорта;
  • удостоверение водителя и копия полиса;
  • справка о происшествии и протокол о правонарушении (при их утере в соответствующих органах можно взять копии);
  • отчет о независимой оценке (на нём основывается несогласие с суммой выплаты);
  • квитанции о затратах на услуги оценщика (эти расходы будут возмещены при удачном исходе дела);
  • банковские реквизиты (по ним будет начислено страховое возмещение).

Страховщик обязан ответить на претензию в течение 5 календарных дней. Если период выпадет на праздничные и выходные дни, это не влияет срок рассмотрения.

Если страховая компания готова удовлетворить требования, сразу производится выплата, однако может потребоваться ещё пара дней на перечисление суммы.

Опытные специалисты нашей юридической компании помогут правильно написать претензию по ОСАГО, чтобы дело решилось в вашу пользу. Также предоставляется бесплатная консультация, она поможет лучше разобраться в сложившейся ситуации.

Дежурный юрист сегодня, 20.09.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных