Меню       +7 (495) 432-11-55

Как быть если страховая компания просрочила выплату по ДТПСистема страхования создана, чтобы владелец авто мог рассчитывать на компенсацию ущерба в определённых случаях. Согласно действующему законодательству, выплата по ОСАГО должна быть произведена в течение 20 календарных дней после обращения. Сроки выплат по КАСКО не определены законом, однако прописаны в каждом договоре. Отсутствие своевременной выплаты является поводом начать разбирательство.

Что грозит страховой компании в случае отсутствия выплаты?

Возмещение ущерба во многих ситуациях требуется срочно, оно необходимо для ремонта машины. Не у всех владельцев достаточно средств, чтобы отремонтировать авто без полагающейся по закону страховки. Не всегда страховая затягивает выплату по своей вине, иногда причиной задержки становятся бюрократические проволочки. Но если компания не возмещает ущерб пол месяца и больше, это повод для обращения в суд.

 

Если страховая просрочила выплату, наступают санкции. С 2017 года увеличен размер пени с 0,11% до 0,5% за каждый день просрочки. Такое изменение заставило многие компании пересмотреть своё ведение дел, чтобы снизить затраты на просроченные выплаты. Это не мешает некоторых страховщикам продолжать нарушать закон.

 

Сам водитель также должен обратиться в страховую компанию своевременно. Сделать это необходимо в течение 5 дней после ДТП. Ранее этот срок составлял 15 суток, владельцы авто попадают в неприятную ситуацию по причине незнания нововведений. Обращаться следует туда, где приобрели полис ОСАГО.

Что делать, если отказываются возмещать ущерб?Как быть если страховая компания просрочила выплату по ДТП

Действующее законодательство делает обязательной попытку урегулировать конфликт в досудебном порядке. Если страховая просрочила выплату, нужно написать претензию. Сделать это можно двумя способами (оба имеют равную юридическую силу):

  • Передать заявление лично в офисе;
  • Отправить почтой с обязательным уведомлением о получении.

Факт передачи претензии обязательно должен быть зафиксирован, чтобы компания не могла ссылаться на то, что заявление не было получено.

 

Подобная особенность ведения споров решает сразу несколько проблем. Страховая избавляется от необходимости вести множество судебных тяжб, суды разгружены от однотипных дел, которые можно решить мирным путём. На практике действительно получается, что многие компании готовы согласиться с предъявляемой претензией, чтобы не доводить дело до суда. Заявление должно быть грамотно написано, это способствует его удовлетворению, ведь в случае судебного разбирательства издержки потом придётся оплачивать проигравшей стороне.

 

Иногда получается, что страховая затягивает выплату и после получения претензии. В этой ситуации не приходится думать, что делать дальше, остаётся только обращение в суд. Компания должна ответить на претензию в течение 5 дней, если за этот период ответа не получено, дальше ждать не стоит.

Особенности ведения судебного разбирательства

Если страховая просрочила выплату, а вам пришлось обратиться в суд, не обойтись без помощи квалифицированных специалистов. Услуги юридической компании важны на каждом этапе:

  • Грамотное составление претензии;
  • Выбор эффективной стратегии защиты интересов;
  • Правильное ведение дела в суде.

По итогам суда возможно определение дополнительного взыскания за неудовлетворительное выполнение договора, даже если истец не выдвигал требование об этой компенсации.

 

Не стоит долго ждать с обращением в суд. Чем дольше страховая затягивает выплату, тем меньше шансы на получение положенных по закону денег. Иногда отсутствие оперативной реакции со стороны истца становится поводом отказать в иске. В таком случае помощь профессионалов важна в ситуации, когда страховая просрочила выплату на значительный срок. Высококвалифицированные юристы составят иск таким образом, чтобы нельзя было получить отказ.

 

Мы имеем большой опыт в делах, когда страховая затягивает выплату по разным причинам. Обратившиеся к нам люди имеют право на получение бесплатной консультации. Клиенту гарантируется индивидуальный подход, учёт специфических особенностей дела помогает добиться положительного результата.

Дежурный юрист сегодня, 23.02.2019 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных