Меню

Возврат товара – права потребителей

Купленный товар достаточно часто не соответствует требованиям покупателя – это может быть вызвано плохим его качеством, или причинами, зависящими от обстоятельств (например, у покупателя завершился период надобности в продукте и т.д.). Исходя из этого, многих интересует информация по следующим вопросам:

  • Какие виды продукции надлежащего качества допустимо возвращать продавцу в соответствии с законодательством РФ?
  • Как вернуть некачественный/качественный товар?
  • Что делать покупателю, если продукт оказался бракованным, но магазин его таковым не признает и отказывается принимать обратно?

Закон о защите прав потребителей возврат товара предусматривает в определенных случаях, которые мы предлагаем рассмотреть далее. Другие вопросы могут быть разъяснены нашими юристами компании Триумф на консультации в офисе.

О товарах надлежащего качества

Статьей 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» определяется возможность возврата непродовольственной продукции хорошего качества в том случае, когда товар:

  • Не подошел по размерам.
  • Не соответствует нужному цвету.
  • Сделан неподходящей формы.
  • Имеет неполную или иную комплектацию, несоответствующую требованиям покупателя.

Непродовольственный продукт можно заменить в магазине на модель аналогичного типа, той же или иной марки, а также получить за него денежную сумму оплаты, если на момент обращения потребителя в пункте продаж товар обмена отсутствует.

Существует конкретный список продукции, вернуть которую покупатель наделяется правом только лишь при ее ненадлежащем качестве.

  • Лекарственные средства и препараты для лечения, профилактики.
  • Предметы для соблюдения личной гигиены.
  • Ткани и нетканые материалы (ленточные изделия и пр.).
  • Косметические и парфюмерные средства.
  • Чулочно-носочная продукция.
  • Изделия, состоящие частично или полностью из полимерных материалов.
  • Химикаты, предназначенные для использования в сельскохозяйственной культуре, уничтожающие вредителей или удобряющие растительность.
  • Мебельные конструкции бытового назначения.
  • Изделия, сделанные из золота, серебра и других ювелирных металлов, без или с драгоценными камнями.
  • Автомобильные транспортные средства различной группы – машина, велосипед, мотоцикл и т.д. Также плавательные средства.
  • Бытовые изделия технически сложные, например, станочные конструкции, газовые устройства, электронные приборы и т.д.
  • Оружие гражданского назначения, его части и расходные материалы (патроны).
  • Растения и животные.
  • Вещи, отображенные на носителях информации технического характера (на бумаге, фотографии и т.д.).

Закон прав потребителей возврат денег за товар данной категории допускает лишь при тех обстоятельствах, когда недостаток был определен экспертизой, как возникший до покупки изделия, и также если невозможен обмен.

Процедура возврата

На основании 18 статьи ФЗ защиты прав потребителей, гражданин, желающий вернуть купленный продукт назад в пункт его продажи, имеет право требовать:

  • Возврата денежной суммы, уплаченной за продукт на момент совершения сделки купли-продажи.
  • Обмена товара на аналогичную модель надлежащего качества, той же или иной марки.
  • Уменьшения суммы стоимости продукта, связанное с наличием недостатков.
  • Ремонта изделия, устранения выявленных неисправностей.
  • Возмещения расходов, которые были вызваны покупкой товара плохого качества.

Процесс возврата/обмена продукции предусматривает достаточно простые действия для покупателя:

  • Обратиться в магазин с товаром (если возможно), где была совершена покупка. Стоит попытаться решить проблему мирным путем и договориться о возврате продукта без дополнительного «давления» на продавца. Зачастую спокойное разъяснение ситуации приводит к быстрому урегулированию инцидента.
  • Предъявить продавцу претензию. Если вышеуказанный метод не принес нужного результата, стоит прибегнуть к досудебному порядку решения споров – написать заявление с требованиями. Претензия должна содержать данные ее получателя, причины подачи документа, меры по устранению инцидента, список прикладываемой документации. Также следует указать ссылки к закону, которые подтверждают нарушение прав покупателя при возникших обстоятельствах.

Если в течение 10 дней с момента подачи претензии магазин не выполнит указанные требования покупателя, следует обратиться в органы по защите прав потребителей, способные призвать недобросовестного покупателя к ответственности.

Уполномоченные инстанции

Отсутствие реакции или отказ магазина в выполнении требований потребителя позволяет ему обратиться в Роспотребнадзор, который имеет право:

  • Выполнить проверочную операцию на территории организации без оповещения ее представителей или директора, с целью выявления нарушений.
  • Принять меры по ограничению продавца, определенные на устранение нарушений.

Закон прав потребителей возврат товара также рассматривает через суд, если все вышеуказанные способы урегулирования вопроса имели незначительное воздействие.

  • Вместе с юристом необходимо составить иск и подать его в отделение мирового или районного суда (зависит от суммы, указанной в исковом заявлении, которую хочет получить потребитель от продавца).
  • Покупателю необходимо предъявить судье доказательства нарушения своих прав – например, результаты независимой экспертизы с подтверждением о наличии недостатков, возникших до покупки товара, и отказ продавца от выполнения своих обязательств.

В случае положительного исхода, потребителю будет возмещена полная сумма стоимости товара вместе с неустойкой (определяется судом или договором купли-продажи), также выплачена компенсация морального вреда, если такой был причинен в результате покупки некачественного товара, или вызван процессом возврата своих денежных средств.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас