Меню

Обмен некачественного товара – порядок обращения в магазин

В данной статье поднимаются на рассмотрение популярные для многих граждан сегодня темы потребительского характера:

  • Законные причины для замены товара надлежащего/ненадлежащего качества в магазине после покупки.
  • Сроки обмена.
  • Порядок процедуры.
  • Решение вопроса при возникновении спора с продавцом.

Далее приведены важные моменты процесса обращения в магазин, которые относятся к вышеуказанным темам. Из них покупатель сможет понять свои возможности и как отстоять права без обращения в суд. С другими вопросами помогут разобраться наши юристы – связаться можно по телефону, через заявку на сайте или посетить офис для прямого общения.

Когда можно обменять

Закон о защите прав потребителей, действующий с 7 января 1992 года, содержит в себе описание следующих моментов, при которых возможен обмен купленного продукта:

  • Непродовольственный товар надлежащего качества имеет характеристики, которые не подходят потребителю. То есть модель обладает другой расцветкой, иной формой, неполной комплектацией и т.д. Покупателям следует знать о наличии в законодательстве особого перечня непродовольственных товаров, которые не допускаются к возврату или обмену при надлежащем качестве (Постановление Правительства Российской Федерации № 55, действующее с 1998 года).
  • Купленная продукция имеет неисправности. Обмен ненадлежащего товара возможен в случае установления доказательств его дефектов. Магазином может быть проведена экспертная оценка состояния продукта, которая должна выявить не только сам недостаток, но и установить причину его появления. Когда его возникновение опознается заводским браком, за экспертизу платит продавец.

Сроки

Для каждой категории товара, а именно надлежащего и ненадлежащего качества, устанавливаются свои временные ограничения для осуществления процедуры обмена:

  • Заменить продукт надлежащего качества на иной, способный удовлетворить требования потребителя, можно в день покупки или на протяжении двух недель после этого дня.
  • Совершить обмен продукции с дефектом покупатель имеет право с момента ее покупки для окончания срока годности/гарантии. Если же на товар такие сроки не предусмотрены, законом устанавливается период возможного обращения к продавцу в течении двух лет.

Важно запомнить один момент – для обмена покупатель не обязан иметь чек, то есть отказать из-за этого ему в магазине не имеют права. Однако, необходимо предоставить другие факты, подтверждающие покупку, например, фотографию чека, печать магазина на гарантийном талоне и т.д. Желательно чтобы такое подтверждение также помогло уставить дату совершения покупки, в противном случае отсчет будет взят с момента изготовления товара.

Порядок обращения

При возникновении необходимости замены товара покупатель должен обратиться в магазин:

  • С устной просьбой по обмену продукта. Если осуществляется обмен товара ненадлежащего качества, проводится экспертиза или предоставляется ее результат самим покупателем. Когда замена проводится с товаром надлежащего качества, допустимого к данной процедуре, потребитель вправе не разглашать причины.
  • С письменной претензией, если на устную бы получен отказ, или, когда обращение касается интернет магазина. Претензия – это досудебный документ урегулирования споров, который излагает требования потребителя в уважении его прав. Подается заявление лично продавцу или отправляет по почте в письме с уведомлением.

Добровольный ответ продавца на данные виды обращений должен соответствовать следующим нормам:

  • Обмен товара надлежащего качества, при обращении покупателя в течение двух недель после его покупки, осуществляется в день обращения или, по согласованию, в день поступления товара для замены в пункт продаж. Если покупатель отказывается ожидать доставки, ему возмещается оплаченная им сумма стоимости товара.
  • Обмен продукта ненадлежащего качества производится в магазине на протяжении недели после получения запроса от потребителя, либо на протяжении месяца, когда объект замены в данном пункте продаж отсутствует. Последние условия замены обязывают продавца, по требованию покупателя, предоставить ему на период ожидания продукт с аналогичными свойства в использование.

Отказ продавца

Если претензия в решении спора не помогла, потребителю стоит приписать к делу уполномоченные органы.

  • Роспотребнадзор.
  • Суд.

При судебном рассмотрении дела мы рекомендуем заручиться поддержкой наших юристов, которые помогут развернуть разбирательство в пользу покупателя. При положительном результате рассмотрения, потребителю будут выплачены:

  • Стоимость товара.
  • Суммы всех затрат – госпошлина, оценка экспертов и т.д.
  • Возмещение за причиненный вред (если такой обозначен в исковом заявлении).
  • Процент неустойки за задержку.

 

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас