Меню

Защита прав потребителейСовременный мир построен на финансовой системе, каждый раз, оплачивая деньги, за оказанную услугу, человек становится потребителем, его интересы защищает закон. Если по каким-то причинам, возникает ситуация, в которой потребитель не доволен оказанной ему услугой, или не получил ожидаемого результата, необходимо воспользоваться правом на защиту. Защита прав потребителей и услуги юриста в этой сфере оказываются множеством компаний, но лишь единицы способны квалифицированно предоставить необходимую помощь.

Информация, необходимая потребителю

Клиент всегда прав, если клиент прав. В этом смысл закона. Конечно, потребитель наделен рядом прав, при этом необходимо понимать, как в жизни реализовать свои права. Любой товар, может быть возращен или заменен в течение 14 дней. При этом приобретенный товар:

  • не должен иметь признаков употребления;
  • должен иметь товарный вид;
  • должен иметь чек, либо придется воспользоваться свидетельскими показаниями;
  • не должен быть товаром, из перечня не подлежащих возврату.

Товар куплен и соответствует всем признакам, но продавец отказывается его принимать, самое время позвонить своему юристу.

Как бы странно это не выглядело, существует перечень товаров, вернуть которые не получится. В перечень товаров входят:

  • лекарственные препараты;
  • товары личной гигиены;
  • парфюмерная продукция;
  • текстильная продукция;
  • утварь из полимеров;
  • технически сложные товары; мебель и т.д.

Список достаточно велик, и даже ознакомившись с ним не один раз, его сложно запомнить. При этом даже если приобретен товар из этого перечня, основанием его возврата будет не надлежащее качество. Конечно, продавец не будет ждать клиента с распростертыми объятиями, доказывать низкое качество приобретенного товара придется самостоятельно. Учтите, что со стороны продавца целый штат опытных юристов, а с вашей стороны только закон. Не стоит пренебрегать услугами бесплатной консультации юриста по защите прав потребителей, именно опытный юрист сможет подсказать, как именно нужно действовать в вашей ситуации.

Если товар ненадлежащего качества

Покупатель начал пользоваться товаром, спустя время обнаружил в нем дефект, неисправность, отсутствие заявленных функций. Окончание периода в 14 дней, не означает отсутствие ответственности продавца.

При обнаружении недостатков клиент имеет право на:

  • возврат полной суммы уплаченных средств;
  • замену аналогичным товаром;
  • существенное снижение стоимости приобретенного товара.

Однако это возможно, если будет доказано, что товар попал к потребителю уже с дефектом. В противном случае продавец ни чего делать не будет. Доказывать придется покупателю, как это сделать знают не все, чем продавцы усиленно пользуются. Опытный адвокат сможет разобраться в этой ситуации, для консультации можно оставить заявку на сайте или сразу ему позвонить.

С чего стоит начать

Консультация юриста по защите прав потребителя необходима еще до того, как покупатель обратится к продавцу. Юрист объяснит все действия и их последовательность. Первоначально потребуется составить заявление, в котором будет указана причина возврата. Такое заявление имеет свободную форму, но крупные компании предоставляют готовые шаблоны. Прежде чем ставить свою подпись на заявлении его необходимо еще раз прочитать, данные которое в нем указаны, способны исказить всю ситуацию. Вместе с заявлением продавцу передается товар, для выяснения причины возникновения дефектов, он будет отправлен на экспертизу. Стоимость экспертизы ляжет на плечи продавца, вряд ли стоит упоминать, что результат такой экспертизы будет не в пользу покупателя. Необходимо знать, что покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, и самостоятельно привезти эксперту товар. Обычно продавец информирует, что экспертиза будет проводиться где-то в другом городе, вынуждая, таким образом, покупателя отказаться от личного присутствия. Адвокат по защите прав потребителей имеет большой опыт общения с продавцами, благодаря его помощи вы сможете получить адекватное заключение эксперта, либо основания для обжалования этого заключения. Продавцы не пренебрегают правовой безграмотностью покупателей, информируя их об обстоятельствах, которые не соответствуют действительности и не имеют правовой обоснованности. Оспаривать такую позицию продавца необходимо письменно, покупателю не стоит тратить время на пустые разговоры, к тому же их существование впоследствии не будет доказано. С самого первого момента любое общение с продавцом должно происходить письменно, при этом копии всей переписки должны сохраниться у покупателя.

Если все складывается не в вашу пользу

Вы выявили дефект, вы обратились к продавцу, передали товар на экспертизу, а по результатам экспертизы виноваты вы сами. Не приятная ситуация. Исправить ее поможет юридическая помощь. С помощью услуг адвоката, вы выработаете дальнейший план действий, составите исковое заявление в судебную инстанцию, добьетесь проведения новой, уже независимой экспертизы и докажете свою правоту. Юрист не просто проконсультирует потребителя, в отношении сложившейся ситуации, сопровождение на любой стадии разбирательства неоценимая поддержка. В процедуре отстаивания своих законных прав множество нюансов, так же как и в каждой отдельной ситуации покупателя. Каждый покупатель индивидуален, так же индивидуальна и его проблема. Только опытный адвокат в состоянии донести до судебной коллегии те обстоятельства, которые способны повлиять на ход рассмотрения. До того, как начнется судебный процесс, продавцу предоставлено возможность решить, возникший спор самостоятельно. Для этого, в адрес продавца должна поступить претензия, ее необходимо не только грамотно составить, указав в ней все обстоятельства, но и направить продавцу должным образом. Если претензия передается лично, у покупателя должен остаться второй экземпляр с отметкой о принятии. Отметка о принятии, это не просто подпись сотрудника продавца, как минимум подпись должна быть заверена печатью. Если претензия направляется почтовым сообщением нужно составить опись вложения, а само письмо отправить с уведомлением. Так покупатель сможет доказать, что обращался к продавцу до судебной инстанции. Вариант с почтовой отправкой, стоит использовать и в том случае, если продавец отказывается принимать вашу претензию лично.

Продавец претензию получил, а вот отвечать на нее не собирается и даже на беседу покупателя не вызвал. Такое поведение прямое указание на то, что без суда дело не решится. Все документы, не говоря уже о товаре и упаковке, должны быть сохранены до момента окончания судебного разбирательства. В момент первичной консультации и дальнейшей работы с адвокатом необходимо выполнять все его рекомендации, тесное сотрудничество со своим защитником позволит провести судебный процесс как можно быстрее. В противном случае судебное разбирательство может затянуться, а продавец будет бесконечно обжаловать вынесенное решение. В худшем случае, суд просто откажет покупателю, посчитав не обоснованными указанные им требования.

Судебное разбирательство закончено и у покупателя на руках вступившее в законную силу решение, если продавец игнорирует решение судебной инстанции, придется обратиться за помощью к судебным приставам. При наличии адвоката, всю эту процедуру он возьмет на себя, покупатель сэкономит много времени, получив при этом желанный результат. Ведь служба судебных приставов это государственная структура, общение с которой построено в соответствии с множеством законодательных актов. Простой беседой с приставом – исполнителем покупателю не обойтись, для реализации решения потребуется много этапов. Контроль работы пристава – исполнителя ответственное дело, не стоит относиться к этому халатно.

Приобретая любой товар, обращаясь за любой услугой важно понимать, что покупатель имеет право на защиту. Если продавец проявил к вам не уважение, не выполнил заказ в срок, не оказал услугу вообще или предоставил товар с дефектом, не стоит откладывать общение с ним на потом. Чем быстрее покупатель воспользуется услугами юридической консультации, тем быстрее решится вопрос. Нет необходимости самостоятельно бороться с наглостью системы обслуживания, ведь защита прав потребителей найдет выход из любой ситуации.

 

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Онлайн консультация: Задайте вопрос юристу прямо сейчас