Меню       +7 (495) 432-11-55

Защита прав потребителейСовременный мир построен на финансовой системе, каждый раз, оплачивая деньги, за оказанную услугу, человек становится потребителем, его интересы защищает закон. Если по каким-то причинам, возникает ситуация, в которой потребитель не доволен оказанной ему услугой, или не получил ожидаемого результата, необходимо воспользоваться правом на защиту. Защита прав потребителей и услуги юриста в этой сфере оказываются множеством компаний, но лишь единицы способны квалифицированно предоставить необходимую помощь.

Информация, необходимая потребителю

Клиент всегда прав, если клиент прав. В этом смысл закона. Конечно, потребитель наделен рядом прав, при этом необходимо понимать, как в жизни реализовать свои права. Любой товар, может быть возращен или заменен в течение 14 дней. При этом приобретенный товар:

  • не должен иметь признаков употребления;
  • должен иметь товарный вид;
  • должен иметь чек, либо придется воспользоваться свидетельскими показаниями;
  • не должен быть товаром, из перечня не подлежащих возврату.

Товар куплен и соответствует всем признакам, но продавец отказывается его принимать, самое время позвонить своему юристу.

Как бы странно это не выглядело, существует перечень товаров, вернуть которые не получится. В перечень товаров входят:

  • лекарственные препараты;
  • товары личной гигиены;
  • парфюмерная продукция;
  • текстильная продукция;
  • утварь из полимеров;
  • технически сложные товары; мебель и т.д.

Список достаточно велик, и даже ознакомившись с ним не один раз, его сложно запомнить. При этом даже если приобретен товар из этого перечня, основанием его возврата будет не надлежащее качество. Конечно, продавец не будет ждать клиента с распростертыми объятиями, доказывать низкое качество приобретенного товара придется самостоятельно. Учтите, что со стороны продавца целый штат опытных юристов, а с вашей стороны только закон. Не стоит пренебрегать услугами бесплатной консультации юриста по защите прав потребителей, именно опытный юрист сможет подсказать, как именно нужно действовать в вашей ситуации.

Если товар ненадлежащего качества

Покупатель начал пользоваться товаром, спустя время обнаружил в нем дефект, неисправность, отсутствие заявленных функций. Окончание периода в 14 дней, не означает отсутствие ответственности продавца.

При обнаружении недостатков клиент имеет право на:

  • возврат полной суммы уплаченных средств;
  • замену аналогичным товаром;
  • существенное снижение стоимости приобретенного товара.

Однако это возможно, если будет доказано, что товар попал к потребителю уже с дефектом. В противном случае продавец ни чего делать не будет. Доказывать придется покупателю, как это сделать знают не все, чем продавцы усиленно пользуются. Опытный адвокат сможет разобраться в этой ситуации, для консультации можно оставить заявку на сайте или сразу ему позвонить.

С чего стоит начать

Консультация юриста по защите прав потребителя необходима еще до того, как покупатель обратится к продавцу. Юрист объяснит все действия и их последовательность. Первоначально потребуется составить заявление, в котором будет указана причина возврата. Такое заявление имеет свободную форму, но крупные компании предоставляют готовые шаблоны. Прежде чем ставить свою подпись на заявлении его необходимо еще раз прочитать, данные которое в нем указаны, способны исказить всю ситуацию. Вместе с заявлением продавцу передается товар, для выяснения причины возникновения дефектов, он будет отправлен на экспертизу. Стоимость экспертизы ляжет на плечи продавца, вряд ли стоит упоминать, что результат такой экспертизы будет не в пользу покупателя. Необходимо знать, что покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, и самостоятельно привезти эксперту товар. Обычно продавец информирует, что экспертиза будет проводиться где-то в другом городе, вынуждая, таким образом, покупателя отказаться от личного присутствия. Адвокат по защите прав потребителей имеет большой опыт общения с продавцами, благодаря его помощи вы сможете получить адекватное заключение эксперта, либо основания для обжалования этого заключения. Продавцы не пренебрегают правовой безграмотностью покупателей, информируя их об обстоятельствах, которые не соответствуют действительности и не имеют правовой обоснованности. Оспаривать такую позицию продавца необходимо письменно, покупателю не стоит тратить время на пустые разговоры, к тому же их существование впоследствии не будет доказано. С самого первого момента любое общение с продавцом должно происходить письменно, при этом копии всей переписки должны сохраниться у покупателя.

Если все складывается не в вашу пользу

Вы выявили дефект, вы обратились к продавцу, передали товар на экспертизу, а по результатам экспертизы виноваты вы сами. Не приятная ситуация. Исправить ее поможет юридическая помощь. С помощью услуг адвоката, вы выработаете дальнейший план действий, составите исковое заявление в судебную инстанцию, добьетесь проведения новой, уже независимой экспертизы и докажете свою правоту. Юрист не просто проконсультирует потребителя, в отношении сложившейся ситуации, сопровождение на любой стадии разбирательства неоценимая поддержка. В процедуре отстаивания своих законных прав множество нюансов, так же как и в каждой отдельной ситуации покупателя. Каждый покупатель индивидуален, так же индивидуальна и его проблема. Только опытный адвокат в состоянии донести до судебной коллегии те обстоятельства, которые способны повлиять на ход рассмотрения. До того, как начнется судебный процесс, продавцу предоставлено возможность решить, возникший спор самостоятельно. Для этого, в адрес продавца должна поступить претензия, ее необходимо не только грамотно составить, указав в ней все обстоятельства, но и направить продавцу должным образом. Если претензия передается лично, у покупателя должен остаться второй экземпляр с отметкой о принятии. Отметка о принятии, это не просто подпись сотрудника продавца, как минимум подпись должна быть заверена печатью. Если претензия направляется почтовым сообщением нужно составить опись вложения, а само письмо отправить с уведомлением. Так покупатель сможет доказать, что обращался к продавцу до судебной инстанции. Вариант с почтовой отправкой, стоит использовать и в том случае, если продавец отказывается принимать вашу претензию лично.

Продавец претензию получил, а вот отвечать на нее не собирается и даже на беседу покупателя не вызвал. Такое поведение прямое указание на то, что без суда дело не решится. Все документы, не говоря уже о товаре и упаковке, должны быть сохранены до момента окончания судебного разбирательства. В момент первичной консультации и дальнейшей работы с адвокатом необходимо выполнять все его рекомендации, тесное сотрудничество со своим защитником позволит провести судебный процесс как можно быстрее. В противном случае судебное разбирательство может затянуться, а продавец будет бесконечно обжаловать вынесенное решение. В худшем случае, суд просто откажет покупателю, посчитав не обоснованными указанные им требования.

Судебное разбирательство закончено и у покупателя на руках вступившее в законную силу решение, если продавец игнорирует решение судебной инстанции, придется обратиться за помощью к судебным приставам. При наличии адвоката, всю эту процедуру он возьмет на себя, покупатель сэкономит много времени, получив при этом желанный результат. Ведь служба судебных приставов это государственная структура, общение с которой построено в соответствии с множеством законодательных актов. Простой беседой с приставом – исполнителем покупателю не обойтись, для реализации решения потребуется много этапов. Контроль работы пристава – исполнителя ответственное дело, не стоит относиться к этому халатно.

Приобретая любой товар, обращаясь за любой услугой важно понимать, что покупатель имеет право на защиту. Если продавец проявил к вам не уважение, не выполнил заказ в срок, не оказал услугу вообще или предоставил товар с дефектом, не стоит откладывать общение с ним на потом. Чем быстрее покупатель воспользуется услугами юридической консультации, тем быстрее решится вопрос. Нет необходимости самостоятельно бороться с наглостью системы обслуживания, ведь защита прав потребителей найдет выход из любой ситуации.

 

Дежурный юрист сегодня, 16.07.2018 г.


Фото юрист

Чернов Николай Викторович


Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности - 12 лет


Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Задать вопрос юристу в онлайн-чате

Телефон бесплатной горячей линии


+7 (495) 432-44-77


Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.


Получить бесплатную консультацию

Вы гарантированно получите квалифицированную помощь юриста


Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов - бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

Отправляя данные Вы соглашаетесь с Политика обработки персональных данных, Согласие на обработку персональных данных